Эксперт Никита Щуренков дал советы по открытию студии лазерной эпиляции. Люди всегда хотят хорошо выглядеть, поэтому бизнес в сфере красоты вряд ли потеряет актуальность. Одна из наиболее популярных процедур на рынке бьюти-услуг – лазерная эпиляция. К тому же это самый эффективный и притом безопасный способ удаления волос. О том, как открыть свою студию лазерной эпиляции, рассказывает Никита Щуренков, коммерческий директор группы компаний Magic Technology. Салон лазерной эпиляции – выгодный бизнес По словам эксперта, услуга лазерной эпиляции имеет ряд экономических преимуществ для предпринимателя. Во-первых, это широкая целевая аудитория. Эпиляцию делают миллионы женщин от 18 лет и до преклонного возраста. Также услуга стремительно набирает популярность среди мужчин.Кроме того, услуга предполагает многократное возвращение клиента. Чтобы достичь ощутимого эффекта, требуется не менее пяти процедур, причем отдельно эпилируются разные зоны: бикини, голени, бедра, подмышки, спина, живот. Получается, что один клиент может посетить салон десятки раз. Открываем салон. Пошаговая инструкция Открытие любого бизнеса происходит в несколько этапов, и салон лазерной эпиляции не является исключением. 1. Составление бизнес-плана. Любую идею необходимо облечь в структурированный бизнес-план.2. Аренда помещения. Первое, на что нужно обратить внимание, – соответствие объекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН), иначе салон просто не открыть. Также нужно учитывать удобство для клиентов – хорошую транспортную доступность, наличие парковки. 3. Выбор аппарата для лазерной эпиляции. Это самый важный этап, так как качество аппарата имеет решающее значение для успеха бизнеса. В настоящее время для эпиляции используются три типа лазеров: Александритовый – мощная технология, эффект от которой виден сразу после процедуры. Из минусов: александритовые аппараты стоят дорого и не подходят клиентам с темными фототипами. Неодимовый – такой лазер работает с любыми типами кожи, но процедуры обычно долгие и болезненные. Диодный – самый универсальный и безопасный вариант. Диодные аппараты стоят относительно недорого и подходят почти всем типам кожи и волос. Единственный минус – видимый эффект наступает через 10-14 дней после процедуры, о чем нужно заранее предупреждать клиента. Предпринимателям, которые открывают свой первый салон, эксперт советует остановиться на диодном лазере. Чтобы не потеряться в выборе конкретной модели, стоит обратить внимание на следующие факторы: Ресурс аппарата – это максимальное количество вспышек, которое может сделать лазер. Чем их больше, тем дольше прослужит аппарат. Расходные материалы: фильтры, картриджи, лампы-вспышки и т.д. Оптимальный вариант для новичка – приобрести аппарат, в котором из расходников используется только охлаждающая жидкость. Удобство манипулы (деталь, через которую передается импульс от аппарата до фолликул, прим. ред.). Важно убедиться, что манипула легкая и хорошо лежит в руке. Наличие регистрационного удостоверения. Аппарат лазерной эпиляции – медицинский прибор, поэтому он должен пройти соответствующую сертификацию. Ни в коем случае нельзя покупать аппараты, которые позиционируются как бытовые. Это незаконно и опасно. Доставка и сервисное облуживание. Чем быстрее происходит доставка и техобслуживание, тем меньше перерывы в работе бизнеса. 4. Найм сотрудников. Подбор персонала можно вести через тематические городские группы и сообщества в социальных сетях, а также с помощью сайтов с вакансиями. 5. Продвижение. Основные площадки для продвижения в бьюти-сфере – это социальные сети. Чтобы развивать соцсети, нужны знания, время и деньги, но даже новички могут быстро привлечь внимание к своему салону с помощью коллабораций с микроинфлюенсерами. 6. Оптимизация бизнес-процессов. После 1-2 месяцев работы необходимо провести анализ, выявить недочеты и неудачные решения, а затем исправить их. Такую оптимизацию нужно регулярно проводить и в дальнейшем, но особенно часто – в первый год работы салона. На что еще важно обратить вниманиеКак утверждает Никита Щуренков, клиент в салоне должен ощущать: Безопасность. Нужно рассказать ему про аппарат, показать сертификаты, предупредить о противопоказаниях и пр. Заботу и внимание. С клиентом нужно общаться: можно узнать, какие еще косметические процедуры он посещает или посещал раньше, чем занимается и т.д. Также в салоне важно создать атмосферу для расслабления. Человек должен не просто отсиживать процедуру, но и отдыхать, отвлекаться от повседневных проблем. Ранее мы писали, как санкции повлияли на продукты и услуги косметологических клиник.