Вы за естественность или за использование косметики? От вашего выбора зависит карьерный рост и отношения с коллегами. По утрам вы сталкиваетесь с дилеммой: поспать лишних 15-30 минут или потратить их на то, чтобы превратиться из лягушки в царевну-лебедь. Скорее всего, вы предпочитаете «чистое лицо», если ходите на работу не ради флирта и ставите профессионализм выше внешности. Пока вы в поте лица, на котором нет ни грамма тонального крема, составляете отчеты и следите за экономическими новостями, сотрудница несколько раз в день поправляет помаду и читает статьи об уходе за кожей. Внимание, вопрос: к кому расположены клиенты и кто получит повышение? Если вы думаете о себе, это неправильный ответ. Как выяснили шотландские ученые, больше шансов на новую должность у женщины, пользующейся косметикой. Правда, этот вывод справедлив только в том случае, если вы работаете в подчинении у мужчины. В исследовании, опубликованном в научном журнале Perception, участники оценивали фотографии сорока девушек с макияжем и без него по следующим критериям: привлекательность, влиятельность и доминирование. Испытуемые обоих полов посчитали моделей с макияжем более симпатичными. Мужчины к тому же отметили их как людей с высоким статусом. Женщины, напротив, не поддались влиянию позитивного «гало-эффекта», когда внешне приятному человеку приписывают профессионализм и компетентность. Они посчитали, что девушки с макияжем склонны к социальному доминированию и сексуальному соревнованию. Иными словами, в женском коллективе румяна и тушь сигнализируют, что вы готовы бороться за внимание коллег противоположного пола. По этой причине HR-менеджеры нередко избегают принимать на административные должности слишком красивых или стильных девушек, чтобы не провоцировать зависть в команде. Но когда дело касается руководящих позиций, ситуация прямо противоположная: внешность превращается в стратегический капитал. Она сообщает о ваших амбициях и о том, что вы умеете пользоваться своими данными.Макияж дает и другие бонусы. Так, например, французские психологи обнаружили, что официантки с макияжем получали больше чаевых. Правда, использование косметики опять же имело смысл только в случае клиентов-мужчин и не действовало на посетительниц-женщин. Другое исследование, проведенное совместно Гарвардским и Бостонским университетами, доказало, что косметика помогает расположить к себе и создает впечатление отзывчивости. Женщины в возрасте от 20 до 50 лет были сфотографированы в четырех образах: естественный вид, минимальное количество косметики, профессиональный и гламурный макияж. Оказалось, что чем больше акцентов на чертах лица, тем сильнее модель располагает к себе и вызывает доверие. Причина, скорее всего, в том, что желание заботиться о себе ассоциируется с готовностью помочь другим. Еще один плюс от использования всех средств, начиная с консилера, — это возможность выглядеть отдохнувшей. Шведские ученые опубликовали в журнале BMJ данные, согласно которым испытуемые негативно реагировали на людей со следами усталости, считая их «менее здоровыми и менее привлекательными». В социальных ситуациях визуальные намеки на ваш хронический недосып играют против вас, тогда как макияж помогает создать иллюзию свежести и сформировать приятное мнение окружающих. Возможно, вы возмущены результатами исследования: ваш успех сильнее зависит от ухоженности, чем от опыта и знаний. Еще несколько десятилетий назад косметика была обязательным условием того, чтобы понравиться мужчине. Сейчас она стала эффективным средством создания позитивного впечатления, которым вы можете пользоваться по желанию. И важно не то, что косметика повышает ваши баллы в глазах окружающих, а то, что она меняет вашу самооценку и поведение, делая вас увереннее и смелее. Фото: istockphoto.com, shutterstock.com