Как макияж влияет на карьеру
По утрам вы сталкиваетесь с дилеммой: поспать лишних 15-30 минут или потратить их на то, чтобы превратиться из лягушки в царевну-лебедь. Скорее всего, вы предпочитаете «чистое лицо», если ходите на работу не ради флирта и ставите профессионализм выше внешности. Пока вы в поте лица, на котором нет ни грамма тонального крема, составляете отчеты и следите за экономическими новостями, сотрудница несколько раз в день поправляет помаду и читает статьи об уходе за кожей. Внимание, вопрос: к кому расположены клиенты и кто получит повышение? Если вы думаете о себе, это неправильный ответ.
Как выяснили шотландские ученые, больше шансов на новую должность у женщины, пользующейся косметикой. Правда, этот вывод справедлив только в том случае, если вы работаете в подчинении у мужчины. В исследовании, опубликованном в научном журнале Perception, участники оценивали фотографии сорока девушек с макияжем и без него по следующим критериям: привлекательность, влиятельность и доминирование. Испытуемые обоих полов посчитали моделей с макияжем более симпатичными. Мужчины к тому же отметили их как людей с высоким статусом. Женщины, напротив, не поддались влиянию позитивного «гало-эффекта», когда внешне приятному человеку приписывают профессионализм и компетентность. Они посчитали, что девушки с макияжем склонны к социальному доминированию и сексуальному соревнованию.
Иными словами, в женском коллективе румяна и тушь сигнализируют, что вы готовы бороться за внимание коллег противоположного пола. По этой причине HR-менеджеры нередко избегают принимать на административные должности слишком красивых или стильных девушек, чтобы не провоцировать зависть в команде. Но когда дело касается руководящих позиций, ситуация прямо противоположная: внешность превращается в стратегический капитал. Она сообщает о ваших амбициях и о том, что вы умеете пользоваться своими данными.