Тутта Ларсен и Валерий Колосков: «У наших детей уже есть работа»
А passion.su тем временем решил узнать у одной из участвующих семей, Тутты Ларсен и Валерия Колоскова, которые воспитывают одиннадцатилетнего Луку, шестилетнюю Марфу и полуторагодовалого Ивана, как изменилась их жизнь после участия в проекте, почему они не читают специальную литературу по воспитанию детей и как избегают ссор и скандалов.
Passion: Тутта, Валерий, вы часто снимаетесь всей семьей. Как относитесь к камерам в личной жизни?
Валерий Колосков: Я бы не сказал, что съемки частые, но я к ним отношусь очень спокойно. Наверное, нам очень везет, потому что в съемочной группе всегда прекрасные люди. Согласитесь, снимать семью с детьми — это сложно, для этого нужно быть редким профессионалом, обладающим не только умением, но и терпением.
Тутта Ларсен: Да и вообще, наши дети привыкли к камерам. Они постоянно снимаются для интервью или документальных фильмов обо мне и нашей семье. Дочь Марфа, например, часто участвует в съемках для моего канала TUTTA.TV, появляется во всех тизерах, анонсах и разных рекламных роликах нашего проекта. Так или иначе, мои дети оказались под прицелом камер еще во внутриутробном состоянии. И поскольку я работаю на телевидении, моя семья автоматически присоединилась к моей профессиональной деятельности. Благодаря проектам на TUTTA.TV у наших детей уже есть свои роли, работа, и они получают за нее вознаграждение.
Passion: Какое, например?
Т. Л.: Я позиционирую их участие в съемках именно как работу, за которую положен гонорар, но не могу сказать, что даю им деньги. Чаще всего это какие-то радости жизни: игрушки, поход в какой-нибудь развлекательный центр, где им будет интересно и весело. Но бывает, они и сами зарабатывают. Вот у нас Марфа снялась в рекламе и получила деньги, мы ей потом на них купили то, что она хотела.
Passion: То есть у вас американская система воспитания?
Т. Л.: Не совсем. Дети не всегда хотят выполнять свою работу. Им часто бывает скучно, так как вместо того, чтобы стоять неподвижно перед камерой, они бы предпочли заняться чем-то другим. Но мне кажется, что это честно — мотивировать их к работе денежным вознаграждением.
Passion: Кто из детей любит больше всего находиться перед камерой?
Т. Л.: Марфа, конечно! Ей это интереснее, она более адекватно себя ведет в кадре. Луку вообще сложно заставить позировать на камеру, он не любит сниматься. А вот Марфе очень нравится смотреть на себя со стороны — на видео, на фото (смеется).
В. К.: Я думаю, что они оба очень активные. Просто у Марфы и Луки разный возраст и уровни концентрации внимания.
Passion: Как отнесетесь к тому, что Марфа свяжет свою жизнь с актерской деятельностью или телевидением?
Т. Л.: Я точно не буду возражать. Уже сейчас она ходит в детскую театральную студию. Недавно у нее была премьера, на которой она выступила в образе ангелочка, а в спектакле-капустнике изображала лягушонка. У Марфы уже есть портфолио с различными состоявшимися выступлениями на сцене. Я со своей стороны никак не программирую своих детей относительно будущей профессии, стараюсь смотреть и замечать, что у них хорошо получается и предлагать им способы развивать свои способности. Я думаю, Марфа однозначно получает удовольствие от того, чем занимается, а что будет дальше — увидим.
Passion: Откуда берете информацию о воспитании детей?
Т. Л.: Честно говоря, не люблю читать специальную литературу и книжки по психологии. Разумеется, что-то можно оттуда почерпнуть, что-то пригодится, но есть вещи, которые к твоим детям не применимы. Для меня лучшими учителем является сам ребенок. У нас все получается в процессе, когда ты видишь, чувствуешь, понимаешь и хочешь наладить со своими детьми контакт. Чтобы быть с ними в дружеских и любовных отношениях, необходимо подстраиваться под ситуацию. Конечно, мы и к психологам можем сходить, тем более в силу профессии мне часто приходится с ними общаться. Но, на мой взгляд, для родителей очень важно понять, что не стыдно искать знания и признаваться себе, что ты чего-то не знаешь и не умеешь. То есть от того, что ты стал родителем, ты не стал знатоком педагогики и психологии. Естественно, твоя жизнь меняется, в ней появляется человек, с которым нужно выстраивать коммуникацию каждый день, и я считаю, что здесь уместно искать помощи у любых компетентных источников, которые подходят лично вам.
Passion: Как, на ваш взгляд, правильно распределять время между детьми, чтобы никто не ревновал и не обижался?
Т. Л.: Здесь нет никаких правил, этот баланс выстраивается каждый день. Это такая живая ткань, которая создается в зависимости от того, как выстроен день, как расставлены приоритеты. Если, например, нужно маленького ребенка отвезти к врачу, у другого — утренник, а у третьего — тренировка, то, скорее всего, будет пропущена тренировка. Или ты видишь, что ребенок хочет поговорить, у него тоска на душе, и он хочет этим с тобой поделиться, то я беру его с собой за покупками. И мы едем в магазин вдвоем, чтобы обсудить его проблемы.
Здесь очень важно стараться не выпускать из поля зрения всех детей и все время держать фокус внимания на них. Бывает ведь, что ребенок и сам не особо жаждет общения, хочет побыть наедине с собой. Но, как ни парадоксально, старшим детям внимание гораздо нужнее, чем малышу. У малышей, особенно после года, уже есть система: покушать, поспать и на прогулку. И я бы скорее оставила маленького ребенка с няней, чтобы взять старших на прогулку и поговорить о том, что их волнует.
Passion: Вы общаетесь с кем-то из проекта «Беременные»?
Т. Л.: Я достаточно часто встречаюсь с Дашей Пынзарь, потому что мы с ней снимались вместе в новом сезоне, также она приходила ко мне на эфир в программу «В гостях у Тутты». Периодически Даша может у меня спросить какой-нибудь совет или я у нее. К тому же мы с ней достаточно часто пересекаемся на различных мероприятиях, а в Instagram всегда комментируем фотки друг друга (смеется). С Сашей Зверевой я редко пересекаюсь, так как она живет на другом континенте. С Айзой Анохиной мы вообще не были знакомы до проекта, встречались только на съемках.
Passion: Почему семьям будет полезно посмотреть новое реалити-шоу «Беременные. После»?
Т. Л.: Мне кажется, у этого проекта невероятный позитивный градус тепла и любви. Ведь главный посыл шоу «Беременные. После» заключается в том, что семья — самое важное, а материнство — это не обуза и не пытка, а огромное счастье. Разумеется, семья — это большой труд, и в процессе могут возникнуть сложности, как например, ссоры с супругом, болезни деток, протесты подростков, но это и есть жизнь, и она прекрасна. Для меня главным плюсом шоу «Беременные» было то, что люди подходили ко мне на улице и говорили: «Мы так вам благодарны — мы боялись рожать, не решались на второго/третьего ребенка, но вот посмотрели на вас и поняли, что все возможно, и у нас все получится!». Для меня эти слова — высшая награда!
В. К.: Да, каждая семья сталкивается с трудностями, у партнеров часто разные точки зрения на воспитание детей и домашний уклад. И вот, например, молодые супруги посмотрят шоу «Беременные. После» и поймут, что в некоторых моментах не стоит ругаться, замыкаться в себе, хлопать дверью и уходить, а лучше поговорить. Этакий взгляд со стороны. Многим сложно обговаривать ситуации и проще промолчать, а потом эти обиды вырываются наружу, но их уже раз в десять больше. Как только возникает недопонимание, стоит его обсудить.
Passion: Вы такие моменты анализируете в своей семейной жизни?
В. К.: Конечно, но мы неконфликтная семья — мы с Туттой не ругаемся, не хлопаем дверями, не бьем посуду и не разговариваем на повышенных тонах. Я лично вообще не переношу, когда на меня кричат, — у меня это генетическая особенность (смеется). И вообще считаю, что надо поступать с людьми так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Бывают, конечно, и у нас сложные моменты, но мы всегда стараемся общаться и прислушиваться друг к другу.
Фото: Лара Бардина
Читайте также:
Беременная певица Натали: «Женщина стареет, когда перестает за собой следить и ухаживать»