Зима-волшебница (сценарий маленьким художникам)
Действующие лица:
Ведущий
Оформление: зал в зимнем убранстве — замерзшая река, мостик,луна над лесом, заснеженные деревья, между которыми стоят мольберты.
Звучит музыка П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Временагода». Входят дети и рассаживаются по местам.
Ведущий.
Не ветербушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В мохнатой его бороде.
Так описывает зиму в поэме"Мороз, Красный нос" Н.А. Некрасов.
Ведущий.
Ребята, ачто вы можете сказать о зиме?
Дети.
Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная.
Ведущий.
Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год однои то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, ис оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимойразный! Ранее утро — тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морознойсиневе, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасилбелый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красивовьются снежинки в воздухе!
А в окно снежинки
Мотыльками вьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стенкам льются.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то!
А снежинок стая
Все в окно стучится
И, слезами тая,
По стене струится.
(С. Есенин)
«Танец Снежинок» («Вальс», музыка Г. Свиридова).
Ведущий.
А вечерзимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природаждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Онаосторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночноговоздуха.
Морозна ночь, все небо ясно,
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно…
В зале выключается свет, зажигаются луна и звезды. «Танец Фонариков»(музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» — «Танец феи Драже»).
Ведущий.
Вы увидели, как прекрасен таинственный зимний вечер. И теперь я попрошу вас передать свои впечатления на листе бумаги. Каждый выберет, что ему интереснее: кто-то затонирует бумагу для того, чтобы изобразить зимний вечер, а кто-то — зимний день.
Дети тонируют бумагу. Звучит музыка М. Мусоргского, Э. Грига, П. Чайковского.
Ведущий.
Зима —волшебница. Она очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф.И. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимой околдован лес стоит…», а С. Есенин вторит:"Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем еще стихи Есенина:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
«Танец Березки» (танцует взрослый). Ритмопластический этюд-импровизация П.И. Чайковский «Зимние грезы».
Ведущий.
Поэты в своих стихах часто сравнивают березку с девушкой. И вы увидели с помощью танца, какгибка и нежна березка. А теперь я хочу, чтобы вы с помощью красок показали,какая она.
Дети рисуют березку, нанося краску на воск. Звучит музыка П. Чайковского, Э.Грига.Дети заканчивают рисовать и показывают свои рисунки, на которых они изобразили зимний вечер и зимний день.
Ведущий.
Согласитесь:вызывает восхищение детских рук прекрасное творение.