Действующие лица: Ведущий Оформление: зал в зимнем убранстве — замерзшая река, мостик,луна над лесом, заснеженные деревья, между которыми стоят мольберты. Звучит музыка П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Временагода». Входят дети и рассаживаются по местам. Ведущий. Не ветербушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В мохнатой его бороде. Так описывает зиму в поэме"Мороз, Красный нос" Н.А. Некрасов. Ведущий. Ребята, ачто вы можете сказать о зиме? Дети. Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная. Ведущий. Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год однои то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, ис оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимойразный! Ранее утро — тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морознойсиневе, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасилбелый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красивовьются снежинки в воздухе! А в окно снежинки Мотыльками вьются, Тают, и слезинки Вниз по стенкам льются. Жалобу кому-то Ветер шлет на что-то И бушует люто: Не услышал кто-то! А снежинок стая Все в окно стучится И, слезами тая, По стене струится. (С. Есенин) «Танец Снежинок» («Вальс», музыка Г. Свиридова). Ведущий. А вечерзимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природаждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Онаосторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночноговоздуха. Морозна ночь, все небо ясно, Светил небесных дивный хор Течет так тихо, так согласно… В зале выключается свет, зажигаются луна и звезды. «Танец Фонариков»(музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» — «Танец феи Драже»). Ведущий. Вы увидели, как прекрасен таинственный зимний вечер. И теперь я попрошу вас передать свои впечатления на листе бумаги. Каждый выберет, что ему интереснее: кто-то затонирует бумагу для того, чтобы изобразить зимний вечер, а кто-то — зимний день. Дети тонируют бумагу. Звучит музыка М. Мусоргского, Э. Грига, П. Чайковского. Ведущий. Зима —волшебница. Она очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф.И. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимой околдован лес стоит…», а С. Есенин вторит:"Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем еще стихи Есенина: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. «Танец Березки» (танцует взрослый). Ритмопластический этюд-импровизация П.И. Чайковский «Зимние грезы». Ведущий. Поэты в своих стихах часто сравнивают березку с девушкой. И вы увидели с помощью танца, какгибка и нежна березка. А теперь я хочу, чтобы вы с помощью красок показали,какая она. Дети рисуют березку, нанося краску на воск. Звучит музыка П. Чайковского, Э.Грига.Дети заканчивают рисовать и показывают свои рисунки, на которых они изобразили зимний вечер и зимний день. Ведущий. Согласитесь:вызывает восхищение детских рук прекрасное творение.