Открываем студию лазерной эпиляции: с чего начать
Люди всегда хотят хорошо выглядеть, поэтому бизнес в сфере красоты вряд ли потеряет актуальность. Одна из наиболее популярных процедур на рынке бьюти-услуг – лазерная эпиляция. К тому же это самый эффективный и притом безопасный способ удаления волос. О том, как открыть свою студию лазерной эпиляции, рассказывает Никита Щуренков, коммерческий директор группы компаний Magic Technology.
Салон лазерной эпиляции – выгодный бизнес
По словам эксперта, услуга лазерной эпиляции имеет ряд экономических преимуществ для предпринимателя.
Во-первых, это широкая целевая аудитория. Эпиляцию делают миллионы женщин от 18 лет и до преклонного возраста. Также услуга стремительно набирает популярность среди мужчин.
Во-вторых, при работе с лазерным аппаратом используется минимум расходников, что выгодно отличает эту технологию от шугаринга и депиляции воском.
Кроме того, услуга предполагает многократное возвращение клиента. Чтобы достичь ощутимого эффекта, требуется не менее пяти процедур, причем отдельно эпилируются разные зоны: бикини, голени, бедра, подмышки, спина, живот. Получается, что один клиент может посетить салон десятки раз.
Открываем салон. Пошаговая инструкция
Открытие любого бизнеса происходит в несколько этапов, и салон лазерной эпиляции не является исключением.
1. Составление бизнес-плана.
Любую идею необходимо облечь в структурированный бизнес-план.
Нужно произвести расчет доходов и расходов на год вперед, разработать маркетинговую стратегию, политику ценообразования, модель работы с персоналом, оборудованием и поставками.
2. Аренда помещения.
Первое, на что нужно обратить внимание, – соответствие объекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН), иначе салон просто не открыть. Также нужно учитывать удобство для клиентов – хорошую транспортную доступность, наличие парковки.
3. Выбор аппарата для лазерной эпиляции.
Это самый важный этап, так как качество аппарата имеет решающее значение для успеха бизнеса. В настоящее время для эпиляции используются три типа лазеров:
- Александритовый – мощная технология, эффект от которой виден сразу после процедуры. Из минусов: александритовые аппараты стоят дорого и не подходят клиентам с темными фототипами.
- Неодимовый – такой лазер работает с любыми типами кожи, но процедуры обычно долгие и болезненные.
- Диодный – самый универсальный и безопасный вариант. Диодные аппараты стоят относительно недорого и подходят почти всем типам кожи и волос. Единственный минус – видимый эффект наступает через 10-14 дней после процедуры, о чем нужно заранее предупреждать клиента.
Предпринимателям, которые открывают свой первый салон, эксперт советует остановиться на диодном лазере. Чтобы не потеряться в выборе конкретной модели, стоит обратить внимание на следующие факторы:
- Ресурс аппарата – это максимальное количество вспышек, которое может сделать лазер. Чем их больше, тем дольше прослужит аппарат.
- Расходные материалы: фильтры, картриджи, лампы-вспышки и т.д. Оптимальный вариант для новичка – приобрести аппарат, в котором из расходников используется только охлаждающая жидкость.
- Удобство манипулы (деталь, через которую передается импульс от аппарата до фолликул, прим. ред.). Важно убедиться, что манипула легкая и хорошо лежит в руке.
- Наличие регистрационного удостоверения. Аппарат лазерной эпиляции – медицинский прибор, поэтому он должен пройти соответствующую сертификацию. Ни в коем случае нельзя покупать аппараты, которые позиционируются как бытовые. Это незаконно и опасно.
- Доставка и сервисное облуживание. Чем быстрее происходит доставка и техобслуживание, тем меньше перерывы в работе бизнеса.
4. Найм сотрудников.
Подбор персонала можно вести через тематические городские группы и сообщества в социальных сетях, а также с помощью сайтов с вакансиями.
5. Продвижение.
Основные площадки для продвижения в бьюти-сфере – это социальные сети. Чтобы развивать соцсети, нужны знания, время и деньги, но даже новички могут быстро привлечь внимание к своему салону с помощью коллабораций с микроинфлюенсерами.
6. Оптимизация бизнес-процессов.
После 1-2 месяцев работы необходимо провести анализ, выявить недочеты и неудачные решения, а затем исправить их. Такую оптимизацию нужно регулярно проводить и в дальнейшем, но особенно часто – в первый год работы салона.
На что еще важно обратить внимание
Лазерная эпиляция – довольно дорогая услуга, поэтому клиенты заслуживают индивидуального подхода. Чтобы человек чувствовал, что каждый рубль потрачен не зря, необходимо обеспечить высокий уровень сервиса.
Как утверждает Никита Щуренков, клиент в салоне должен ощущать:
- Безопасность. Нужно рассказать ему про аппарат, показать сертификаты, предупредить о противопоказаниях и пр.
- Заботу и внимание. С клиентом нужно общаться: можно узнать, какие еще косметические процедуры он посещает или посещал раньше, чем занимается и т.д. Также в салоне важно создать атмосферу для расслабления. Человек должен не просто отсиживать процедуру, но и отдыхать, отвлекаться от повседневных проблем.
Ранее мы писали, как санкции повлияли на продукты и услуги косметологических клиник.