Как мультфильмы влияют на детскую психику
Какой у вас любимый мультфильм? В детстве я мог бесконечно пересматривать приключения Винни-Пуха и Карлсона, переживал за Зайца и смеялся над Волком в костюме Снегурочки. Многие родители сегодня стараются оградить детей от просмотра современных мультфильмов, показывая им только советскую классику.
Признаться, иногда опасения мам мне казались напрасными, ведь изменилось время – изменились и мультики. Но, безусловно, я замечал, что сегодня многие детские программы стали более агрессивными, герои – пугающими, а порой и вовсе зомбирующими малышей. Этим вопросом занимаются на самом высшем уровне – принимают законы, создают комиссии. Не остались в стороне и биоэнергетики.
По мнению современных биоэнергетиков, до 5-ти лет ребенок напрямую соединен с энергией Вселенной. Это проявляется в активной работе трех верхних чакр человека. Они отвечают за духовное и интеллектуальное развитие.
Эксперты утверждают, что в результате просмотра программ с большим количеством сцен агрессии, пугающими героями и неоправданно яркими красками эти чакры блокируются. Это Сахасрара-чакра, которая находится на макушке головы и отвечает за связь с Вселенной. Аджна, которая находится в центре лба и отвечает за память и интуицию, и, наконец, Вишудха, которая находится в центре горла и отвечает за творчество и самовыражение.
Многие мультфильмы вызывают у ребенка сильные эмоциональные переживания, ощущение опасности, страх или ненависть. Тем самым они перекрывают энергетические потоки, которые идут к ребенку.
Немецкий психолог Райнер Пацлаф уже больше 20 лет занимается изучением детской психики. В своей книге «Застывший взгляд» он изучил психологическое влияние телевидения на развитие детей. Ученый вывел систему образов, которые диктуют будущее поведение ребенка.
Большие глаза мультгероя, например, вызывают чувство страха, неуверенность и усталость. Поэтому ребенок начинает плохо учиться. Персонаж Матери – толстой некрасивой женщины – заставляет девочек негативно относиться к идее продолжения рода. Острые, угловатые очертания фигур рисованных героев заставляют конфликтовать со сверстниками и родителями. Чересчур яркие цвета и громкие звуки крадут интерес к реальной жизни.
Самые опасные для маленьких детей – мультфильмы аниме. Это жанр японской мультипликации. Преступления, убийства и кровь в них передаются особенно реалистично. Аниме изначально было предназначено не для детей, а для взрослых с устойчивой, сформировавшейся психикой. Только в старшем возрасте можно адекватно оценивать события на экране.
Действительно ли детские мультфильмы могут разрушить детскую психику?
Во время съемок программы «Параллельный Мир» я провел эксперимент в одном из детских садов. Группе 5-летних детей мы показывали типичный современный мультсериал. Главная героиня – девочка со странной, непропорциональной челюстью.
В начале серии ее окружают дикие собаки. Это страшное зрелище даже для взрослых. Дети почти не шевелятся, их мышцы напряжены. По мнению психолога, это рефлекторная реакция на тревожное начало мультфильма. В это время дети накапливают негативные эмоции: страх, ужас, отвращение.
Второй группе детей такого же возраста включают запись советской версии Винни-Пуха. Цвета приглушены, линии округлые, наивные. Интонации доброжелательны. Разница в поведении детей удивляет! Во время просмотра они ведут себя совсем по-другому. Улыбаются, разговаривают между собой, комментируют события на экране. Делятся своими эмоциями.
После просмотра детям предложили нарисовать героев, и рядом с персонажами дети изобразили своих друзей. Это значит, что они открыты для общения с другими и не взволнованы внутренними переживаниями.
Родители, не забывайте, что мультфильмы – один из элементов формирования ребенка как личности. Дарите своим детям побольше добра, любви и заботы! Это именно те ценности, которые заложены в советских мультфильмах. На них выросло не одно поколение хороших родителей.
Сергей БЕЛОВ,
ведущий программы
«Параллельный мир»
на телеканале ТВ-3
Понимаете ли вы своего ребенка?
НАЧАТЬ ТЕСТ