Опубликовано 20 октября 2004, 00:00

Время, назад!

   Многие скептики уверены, что мир высокой моды постепенно изживает себя. Дескать, все меньше появляется интересных новинок и все больше – прямых цитат из народных костюмов или творений великих кутюрье минувших лет. К тому же высокие технологии сводят на нет всю дорогостоящую прелесть одежды haute couture, показы которой с каждым сезоном съеживаются, словно шагреневая кожа. Мода как искусство умирает, заменяясь банальной индустрией…
Время, назад!

© Мода на ретро-стиль

   Многие скептики уверены, что мир высокой моды постепенно изживает себя. Дескать, все меньше появляется интересных новинок и все больше – прямых цитат из народных костюмов или творений великих кутюрье минувших лет. К тому же высокие технологии сводят на нет всю дорогостоящую прелесть одежды haute couture, показы которой с каждым сезоном съеживаются, словно шагреневая кожа. Мода как искусство умирает, заменяясь банальной индустрией…

На первый взгляд, эти скептики абсолютно правы в своих рассуждениях. И коллекции haute couture становятся все более редкими, и цитат действительно все больше. Однако при этом надо честно признать, что использование на новый лад ретро-тенденций было источником вдохновения для создателейодеждыво все времена – от Средневековья до революционного XX века. И винить их в этом просто бессмысленно.

Вот и в коллекциях ведущих Домов моды сезона осень-зима/2004-2005 можно найти ретро-ссылки сразу на несколько давно минувших периодов. А в целом это формирует очень женственных, элегантный, блестящий и жизнерадостный настрой.

Время, назад!

Начнем с двадцатых годов. Мода того периода была игрива, сексуальна и в то же время невинна. На переломе времен хотелось праздника и блеска. И дизайнеры одежды предоставили женщинам такую возможность – не только в начале минувшего века, но и сегодня. Атлас, шелк, капрон, кружева, меховые боа – все это представлено в полном ассортименте. Линия талии поднята под грудь либо опущена на уровень середины бедра, лиф становится длиннее. Чулки в сеточку, носки туфелек закруглены.

Основной силуэт для платьев в этом стиле – укороченное платье-рубашка прямого силуэта со швами на боках. Лиф имеет глубокий V-образный вырез, отделанный кантом или кружевом; руки и плечи обнажены. Прикрыть их можно либо меховой горжеткой, либо кружевной накидкой (хотя это уже плавно переводит нас к модным ретро-тенденциям из более позднего времени). Дополняют образ маленькие шляпы-котелки в стиле Чарли Чаплина либо плотно облегающие головку трикотажные шапочки с отделкой из искусственных цветов.

Время, назад!
Время, назад!
Время, назад!
Время, назад!

Понятно, что все это более приемлемым будет для вечерней или нарядной одежды, интересен этот стиль будет и для романтических свиданий, для посещения театров или других развлечений. Модели этого направления можно увидеть в коллекциях от D&G, Dior, Dinnigan, но с наибольшим удовольствием погрузился в подобную стилистику Дом моды Antonio Marras.

Эпоха сороковых-пятидесятых годов не уходит с мировых подиумов уже несколько сезонов подряд. На первый взгляд, в этой эпохе есть много схожего с периодом двадцатых годов: только что закончилась война, женщины хотят выглядеть более привлекательными, хотят забыть о лишениях и вынужденной экономии. Отсюда появление знаменитого диоровского стиля new look. Однако при этом в середине века уже отказались от избыточной мишуры и блесток двадцатых годов, остановившись на более сдержанной элегантности.

В итоге мода пятидесятых уже давно стала классикой, а мы в этом сезоне вновь видим возвращение именно к классическим силуэтам, тканям, моделям. Они повторяются в коллекциях многих Домов моды и создают общую картину романтической женственности.

Время, назад!
Время, назад!
Время, назад!

При этом можно выделить два наиболее распространенных силуэта. Во-первых, узкий лиф и широкая пышная юбка длиной чуть ниже колена (Givenchy, Celine, Rochas). Сам по себе этот силуэт подчеркивает женственность фигуры, ее формы и, следовательно, более подходит для торжественных случаев, чем для деловой обстановки. Да и материалы, которые используют для подобных платьев или костюмов ведущие дизайнеры одежды, говоря о том же. Например, у Celine можно увидеть пышную юбку из парчи цвета старого потемневшего золота с отделкой из черной кружевной сетки, а у Rochas – очень пышную, чуть более укороченную против привычной длины юбку из бархата горчичного цвета.

Во-вторых, сегодняшняя мода предлагает и еще один, прямо противоположный, силуэт, заимствованный из пятидесятых годов. Это очень узкие, плотно облегающие фигуру платья и костюмы с юбкой-карандашом средней длины. Подобные модели могут использоваться с равным успехом как в деловой одежде, так и в одежде для досуга. Вся разница лишь в использованных тканях и отделке.

Так, Richard Tyler предлагает костюм из серебристой парчи без рисунка с укороченным жакетом, Martin Grant – чуть расклешенную книзу юбку из атласа жемчужно-серого цвета. Понятно, что в таком виде вряд ли вы будете уместны за кафедрой преподавателя или на деловой презентации в своей фирме. А вот твидовые костюмы от Celin и Ralph Lauren спокойных теплых расцветок в коричнево-бежевой гамме как раз предназначены для такого случая.

 

Время, назад!
Время, назад!
Время, назад!

Еще одна примета этого стиля – укороченные рукава (на три четверти). Может быть, с точки зрения практичности они нам покажутся не слишком уместными (ведь такой силуэт предлагается в том числе для плащей и пальто), однако в сочетании с ретро-юбками они выглядят очень гармонично. К тому же прекрасно сочетаются с длинными перчатками, которые по-прежнему остаются среди фаворитов сезона.

Дополнит облик дамы из пятидесятых годов узкий кожаный ремешок на талии, маленькая смочка (либо в форме кошелька, либо жесткой прямоугольной формы без ручки), туфли-лодочки с очень умеренной остротой носика, телесного цвета колготки или чулки. Не столько практическую, сколько декоративную роль в таких моделях играют пуговицы на жакетах и пиджаках. Они могут быть достаточно крупными, выполненными из дорогих материалов (например, натуральной кости).

Галина ЮДАХИНА.