Полезные советы на любой случай. В приглашениях на свадьбу, на день рождения, премьеру в театре или официальные мероприятия всегда можно увидеть пожелания по дресс-коду. Что же скрывается за понятиями white tie или black tie? Для многих дресс-код ассоциируется с офисным стилем, поэтому часто гости переводят требования дословно и появляются в белых и черных галстуках соответственно. Дабы не попасть впросак в ответственный вечер, мы предлагаем вам прочесть эту статью и вместе разобраться, что же хотят организаторы. White tieМужчинам следует выбрать классический черный фрак, под который надо надеть жилет на трех пуговицах белого цвета. Рубашка также должна быть белой. Обязательно наличие белого галстука или бабочки, от которых, собственно говоря, и пошло название этого дресс-кода.Дресс-код white tie считается самым строгим, к счастью, такие мероприятия проводятся крайне редко, они связаны с различными приемами, где среди гостей присутствуют высокопоставленные лица. Black tie Этот вид дресс-кода менее официальный, нежели предыдущий. Black tie используется на светских мероприятиях, театральных премьерах, свадьбах и различных премиях. Однако это не значит, что можно достать свое самое любимое мини-платье и надеть пластмассовые украшения. Просто допустимы вольности, за которые организаторы мероприятия с white tie вас просто бы не пропустили на прием. Например, девушкам на выбор дается более широкая палитра допустимых цветов, включая яркие, главное, чтобы они выглядели лаконично.Платье должно быть длиной не выше колена, желательно в пол. Из аксессуаров допускается дорогая бижутерия. В качестве обуви рекомендуется выбирать лаконичные туфли на каблуке. Волосы можно оставить распущенными, но сделать красивую укладку. Макияж более раскованный и яркий, чем white tie, главное, чтобы все выглядело максимально элегантно. Для мужчин предписывается строгий нарядный костюм или смокинг, белая рубашка, черный галстук или бабочка. Из обуви — нелакированные оксфорды.Если в приглашении стоит дресс-код «creative black tie», то допускается наличие ярких и оригинальных аксессуаров. Cocktail Обычно так пишут на приглашениях на неофициальные вечеринки, например, по случаю дня рождения, открытия выставки, презентации. Если есть приписка «formal», то это значит, что платье должно прикрывать колени. Оно может быть однотонным или с интересным принтом, допустимо платье-футляр с изысканными аксессуарами. Можно выбрать любое коктейльное платье на свой вкус, допускается даже мини, но при этом должны быть закрыты руки и плечи. Обувь, опять же, на высоком каблуке, балетки будут неуместны, как и популярные в последнее время кроссовки. Не стоит забывать про красивую укладку и макияж. Яркие акценты допустимы — главное, не перестараться.Мужчинам также не следует расслабляться. Если обозначен дресс-код formal cocktail, то галстук или бабочка нужны, костюм допустим темных оттенков. В остальных случаях можно обойтись без галстука и выбрать светлый костюм или яркий, но приглушенного оттенка. Допустимы различные принты. Business, или Smart casual Разговаривая про дресс-код, нельзя не упомянуть про офисный стиль. Во многих компаниях он отсутствует, а работникам предоставлена полная демократия в выборе одежды. В итоге коллеги не работают, а созерцают ключевые тренды модного сезона — кроп-топы, кислотные цвета, эксцентричные принты, очень широкий клеш и многое другое, что в стенах офиса не очень уместно. Даже если в вашей компании дресс-кода нет, рекомендуем приучить себя к классическому стилю в одежде. Все-таки это дисциплинирует. Итак, существуют три вида делового дресс-кода.BB (Business Best) — самый строгий, подобен white tie, только предназначен для дневного времени. Используется на важных переговорах и встречах. Женщина должна быть одета в темно-синий, черный или серый костюм, состоящий из жакета и юбки, брюки недопустимы. Колготки должны быть плотными и без рисунка, обувь на каблуке 3-5 сантиметров. Мужчине следует выбрать темно-синий костюм, белую рубашку, галстук темно-красного цвета и классические туфли.BT (Business Traditional) — менее строгий вид. Подходит для типичного офисного дресс-кода. Женщины могут носить брючные костюмы или классические платья-футляры, мужчины — приталенные костюмы. Также допускаются различные аксессуары.Если у вас дресс-код не регламентирован, то ориентируйтесь на общий вариант. Он подразумевает офисный стиль с допустимыми послаблениями. Девушки могут надеть популярные в последнее время кюлоты из костюмной ткани, цветной твидовый жакет, юбку в складку и многое другое. Помимо этого, есть свобода в выборе обуви. Конечно, про платформу или высокую шпильку все-таки лучше забыть. А вот мужчина вместо костюма может надеть брюки с подворотами в сочетании с водолазками и кардиганами. Теперь непонятные слова станут для вас простой формальностью, которая поможет провести важное мероприятие в достойном виде. А как вы относитесь к дресс-коду? ФОТО: pinterest.com, gettyimages.com Читайте также: Дресс-код и этикет в одежде: что нужно знать 9 вещей из женского гардероба, которые не нравятся мужчинам