Опубликовано 09 марта 2005, 00:00

Вся такая воздушная...

   За окном все еще настоящая зима с морозами, вьюгами, метелями и противным гололедом, отбивающим всякое желание встать на каблуки и продемонстрировать красоту своих восхитительных ножек. И тем не менее на календаре весна, женщины расцветают на глазах, прихорашиваются и погружаются в дамские журналы в поисках актуальных новинок моды. Попытаемся и мы бегло пробежать по самым важным тенденциям приближающейся весны.
Вся такая воздушная...

© Мода весны 2005

   За окном все еще настоящая зима с морозами, вьюгами, метелями и противным гололедом, отбивающим всякое желание встать на каблуки и продемонстрировать красоту своих восхитительных ножек. И тем не менее на календаре весна, женщины расцветают на глазах, прихорашиваются и погружаются в дамские журналы в поисках актуальных новинок моды. Попытаемся и мы бегло пробежать по самым важным тенденциям приближающейся весны.

Одна из главных – воздушность весенней моды. Это проявляется практически во всем. И прежде всего в цветовой гамме, потому что с воздушностью у нас ассоциируется прежде всего небесно-лазоревый оттенок. И именно он сегодня, как говорится, в первых рядах. Это может быть**глубокий лазоревый чистый цвет(скажем, синяя трикотажная блуза из кашемира и такого же оттенка прямая юбка из льна от Louis Vuitton), чуть поблекший, словно немного выцветший фон для различных крупных цветочных принтов (шелковая синяя юбка от Dries Van Noten с крупными бежево-коричневыми цветами)или мелкий синий рисунок на белом фоне.**

Вся такая воздушная...
Вся такая воздушная...
Вся такая воздушная...

Кстати, этот вариант сильно напоминает фольклорную российскую гжель либо тончайшие изысканные рисунки западно-европейского фарфора. Ничего особо нового в этом нет (еще в середине шестидесятых многие дизайнеры одежды использовали подобные рисунки в элегантных дамских нарядах), однако сегодня это смотрится очень свежо и холодновато-стильно.

К тому же подобные принты сегодня предлагается использовать не только для легкой одежды. Мелкие голубые цветочки на ослепительно белоснежном фоне прекрасно смотрятся, скажем, в узком жакете из хлопка от Burberry, укороченном милом платье из органзы от Marithe & Francois Girbaud и даже на туфлях без задников от Cacharel. Но, оказывается, не менее хорош подобный рисунок и на легких пальто-тренчах все в той же коллекции от Burberry.

Вся такая воздушная...

Да и в целом цветовая гамма весны весьма насыщенная. Нам предлагают перестать стеснятся открытых чистых оттенков. У YSL появляются мини-платья прекрасного чистого желтого цвета с черными пуговицами, Celine предлагает густой фиолетовый, скандинавский дуэт Viktor & Rolf очарован розовым и красным, Marni удачно соединяет зеленый и все тот же желтый.

Но вернемся к главной тенденции. Помимо цвета, эффект воздушности, конечно, активно подчеркивает еще и объем. Весенняя одежда в самом прямом смысле этого слова наполнена воздухом. Пышность юбок просто зашкаливает. Это уже не new look, это что-то особенное, присущее только нынешнему сезону. Тут впору вспоминать о пышных кринолинах Средневековья, но только без его монументальности и зажатости. Пышность и объемы юбок достигаются сегодня исключительно за счет многослойности, высокотехнологичных свойств современных материалов, складок и оборок. Они большие и в то же время мягкие, нежные, обволакивающие.

Вся такая воздушная...
Вся такая воздушная...
Вся такая воздушная...

Так, Lanvin представил довольно неожиданные для этого Дома моды многоярусные юбки ниже колена, Дом моды Moschino предложил многослойные юбки (причем верхний слой обязательно с цветочным ярким принтом, а нижний – монохромный), у Alexander MacQueen пышные юбки застрочены вертикальными складками до середины бедра, а нижняя юбка отделана кружевом. При этом совсем не обязательно, что линии талии находится на традиционном месте. Например, у Peter Som объемная юбка из цветастого шелка начинается практически под грудью.

Вся такая воздушная...

Воздушный объем присутствует этой весной и в крое рукава. Элегантные классические облегающие рукава в три четверти, царившие на подиуме всю зиму, отступили в тень, а на передний план снова вышли так называемые крестьянские блузы, ну, с очень большими рукавами (Ungaro, Roberto Сavalli, Viktor & Rolf, Dries Van Noten и многие другие). При этом более привычные нам белые блузы в крестьянском стиле потеснились, уступив место довольно цыганским по стилистике блузам с большими рукавами синего, бежевого, алого и даже черного цветов. Естественно, они могут быть не только однотонными, но и цветастыми.

Столь же объемными нынешней весной будут и брюки. Широкие (даже широчайшие!) брюки в мужском стиле – это только одна сторона актуальной тенденции. Они полнее естественно выглядят у таких мэтров мужского стиля, как Armani, Ferre, Stella MacCartney. Вот только цвет у них более нежный, пастельный (и по сравнению с тенденциями зимы, и по сравнению с непосредственно мужским гардеробом).

Вся такая воздушная...
Вся такая воздушная...
Вся такая воздушная...

К тому же дана отставка поднадоевшему твиду. На гребне модной волны шелк, атлас, сатин, лен, хлопок. Более спортивные вещи можно увидеть у Helmut Lahg. А есть и довольно фольклорные широкие брюки, навевающие мысли о восточных шальварах либо традиционных штанах запорожских казаков.

Вся такая воздушная...

Воздушность весенней моды подчеркивают и многочисленные драпировки тончайших тканей, которые напоминают о греческих богинях. В платьях с открытыми плечами (или с одним открытым плечом) из многослойного шифона от Donna Karan, Yamamoto, DSquared2, Burberry, Derek Lam сложные драпировки на груди и талии (часто завышенной) ниспадают затем изысканным складками до самого пола. Силуэт получается у платья вроде бы прямой, однако любое движение показывает, насколько он объемен.

Так что весенние актуальные вещицы просто созданы для того, чтобы позволить нам расслабиться и вздохнуть полной грудью, наслаждаясь жизнью.

Тома ШУЛЬГИНА.