Универсальная форма
© tr5.jpg
Давно минувшая осень покорила нас изобилием классических английских пальто традиционного узкого прямого силуэта. Классические формы, классические ткани, классический стиль — все это создало определенное настроение и выстроилось в довольно узких стилистических рамках. Привыкнув за последние годы к свободе выбора в том числе и в одежде, многие почувствовали себя достаточно неуютно, пытаясь подстроить особенности своего давно сформировавшегося имиджа под категоричное требование классики.
В этом смысле**весенняя мода гораздо снисходительнее и демократичнее**. Тем более что в ожидании теплых дней мы стремимся как можно быстрее снять с себя все лишнее, и оттого предпочитаемодеждулегкую, легко сочетающуюся с любыми другими предметами гардероба, способную к многослойным комбинациям и универсальную для всех видов погодных катаклизмов — от внезапных заморозков до неожиданных тропических ливней посреди сероватой российской весны.
Почувствовав остроту момента, мода предложила нам в этом сезоне сразу два вида одежды, вполне удовлетворяющей всем этим требованиям. Правда, ничего особо нового ни в том, ни в другом нет, поскольку они путешествуют по мировым подиумам уже не один десяток лет, но после некоторой тоскливости классических силуэтов повальное увлечение ими воспринимается как глоток свежей воды в жаркий полдень.
Итак, весенняя мода предлагает нам бесконечные вариации на тему почти бессмертного тренчкота, который, как известно, берет свое начало от офицерских непромокаемых плащей еще времен первой мировой войны. С точки зрения функциональности с тех пор мало что изменилось: тренчкот очень удобен, универсален, практичен. С точки зрения декора и дизайна изменения произошли такие, что в современных тренчкотах только человек с недюжинной фантазией узнает форменную одежду начала прошлого века. Плюс прибавьте сюда увлечение чистыми кислотными цветами и современные технические средства, позволяющие вытворять с материалами все, что угодно, подгоняя их свойства под самые прихотливые требования (вроде неизменного возвращения после любых природных испытаний тренчкота к той изначальной, запрограммированной форме, которая заложена в него производителем).
Пожалуй, наиболее классические формы тренчкота можно увидеть в этом сезоне в коллекции Celine — со средней длиной на ладонь ниже колена, спокойными оттенками (беж, песочный, хаки, жемчужно-серый), атласной подкладкой, двубортной застежкой, накладными карманами с клапанами, отложными остроугольными воротниками, погончиками и отстрочкой. А теперь представьте все то же самое, но только... в сочетании футуристических полос и пятен зеленого, сиреневого, белого, фиолетового, розового цветов — и вы получите тренчкот от Gucci.
Еще забавнее выглядят полувоенные тренчкоты с укороченной по крайней мере до уровня колена длиной от Louis Vuiton (кирпично-красного оттенка блестящая кожа с белыми крупными крапинами по всему пространству ткани) и от Max Mara (красная лакированная кожа. А сохранившееся еще с прошлой весны повальное увлечение золотой и серебряной парчой породило и вовсе удивительные сюжеты в виде роскошных парчовых тренчкотов от YSL или Oscar de la Renta.
Другое увлечение дизайнеров одежды из мировых домов моды — это короткие объемные куртки. Если в создании тренчкотов в этом сезоне их фантазия была все же ограничена довольно жесткими рамками традиционной формы, то куртка предоставляет гораздо больший простор. Чем тут же и воспользовались мастера Высокой моды.
Конечно, и в этом случае существует некий образец, который послужил основой для развития целого направления моды. Считается, что таким образцом стала куртка героя культового американского фильма 60-х “Бунтарь без идеала”. Она настолько удачно влилась в молодежную масс-культуру, что с восторгом была принята даже в Европе, став частью уличного стиля “мод”. Такая куртка стала настоящим символом свободной жизни, уличной, ничем не сдерживаемой стихии. Естественно, что в нашем зарегламентированном мире, придумавшем себе странное понятие dress code для обуздания собственных пристрастий в одежде, любые проявления свободной стихии воспринимаются с восторгом. И не случаен, наверное, именно сейчас всплеск интереса именно к курткам стиля “мод”.
Здесь фантазия работает в нынешнем сезоне на максимальных оборотах. Предлагаются самые нетрадиционные материалы: расшитый атлас от Stella McCartney, нечто вроде своеобразного брезента от культового Dior, плотный хлопок от Burberry и Jil Sander, трикотаж от Missuni, кожа от Bally и Gucci. Не менее разнообразна и форма курток: как бы слегка вытянутые куртки-дудочки от Gaultier, куртки-карго с накладными карманами, погончиками и ремешками от Vivienne Westwood, очень объемные и укороченные намного выше линии талии куртки от Miu Miu. Разнообразная и отделка — декоративные двусторонние молнии от Jil Sander, ремни и металлические пряжки от D&G, металлические заклепки от John Galliano. Объединяет их лишь большой объем, длина до талии, резинка или специальный узкий пояс по низу куртки.
И последнее. Тенденции весенней моды настолько демократичны, что позволяют (и даже требуют!) носить и тренчкоты, и укороченные куртки в сочетании с любой другой одеждой. В комплекте с ними будут прекрасно смотреться и шорты, и брюки любой формы, и мини-юбки.
Ольга ПОКРОВСКАЯ.