Секси в эпоху техно
© 11.jpg
Наверное, на просторах нашей необъятной родины уже не осталось ни одной барышни, которая не знала бы: в моду нынче вернулась женственность. Она воплощена в фасонах, расцветках, оттенках, аксессуарах и стилевых направлениях. Однако знать и уметь применять это на практике — далеко не равнозначные понятия. Потому что тут же возникла невероятная путаница, что при нынешней эклектичности моды окончательно ввергло всех в мир полного хаоса. Ну, например, как разобраться, чем отличается женственность от сексуальности, и они обе — от стильности?
А ведь именно лето с его совершенно африканской жарой (в последние годы) обычного среднерусского климата и стремлением хоть на пару месяцев сбросить с себя тесные и тяжелые теплые одежды провоцирует сексуальную раскрепощенность. В том числе и в одежде. Когда еще обычной обитательнице Нечерноземья или Сибири, еще только мечтающей о регулярных набегах на пляжи Ниццы, удастся показать стройную лодыжку, округлое плечико, плавный изгиб обнаженной спины или прочие прелести? Если упустишь эти короткие недели, то просто лишишься маленьких радостей жизни, которые так украшают наше повседневное существование.
Итак, для начала попробуем определиться с понятиями. Женственность сегодняшней моды в первую очередь означает категоричный уход от популярного совсем недавно унисекса, от андрогинности и бесполости, при которых женщине не просто становились похожими на мужчин. Нет, в моде вообще стиралась грань между первыми и вторыми и появлялось некое искусственное бесполое существо. Дизайнеры одежды предлагали им одинаковые пиджаки, одинаковые рубашки, одинаковые брюки, одинаковые ботинки, одинаковые джинсы, одинаковые кепки, а также изобретали и вовсе какие-то диковинные разновидности одежды, похожие на произвольно скомбинированные куски суперсовременных искусственных материалов.
Кроме того, традиционно женские и мужские предметы одежды медленно сближались друг с другом и переходили из одной коллекции в другую в самом неожиданном сочетании. Так, например, в свое время Ив-Сен Лоран одел своих мужчин-манекенщиков в роскошные юбки, а чемпионка по водным лыжам Нэнс Стилли еще в 1948 году щеголяла в купальном костюме, изготовленном из... мужских галстуков.
Нынешняя мода вернулась к природным истокам и вновь акцентировала женское — в женских коллекциях и мужское -- в мужских. Подчеркнутая талия, акцентированная грудь, открытая спина, плавность линий, изящество отделки, высокие разрезы, глубокие декольте — все это приметы летней моды. Ведь не случайно в фаворитах моды второй сезон (осень-зима, весна-лето) остается корсет во всех своих разнообразных разновидностях. Я уж не говорю о таких чисто женских видах отделки, как рюшечки, оборочки, воланчики, кружавчики — сегодня можно лепить их в неимоверном количестве на любой предмет дамского гардероба.
При этом ведущие мастера высокой моды по-прежнему охотно используют элементы мужского стиля в создании своих коллекций, но не навязывая унисекс и однополость, а сделав их частью чисто женского кокетливого образа. Один из ярчайших примеров — все тот же мужской галстук. Представьте себе, он по-прежнему на гребне моды, в том числе и этим летом. Но это уже не скучные, затянутые в скукоженный узелок немаркие “селедки”, а яркие, кокетливые, где-то даже хулиганские детали летнего гардероба. Например, Оливер Тейскенс прилепливает огрызочек галстука куда-то в район пупка, а Вероник Бранкуино очень мило освежает обычный офисный костюм из светлой ткани галстуком, повязанным... вокруг бедер вместо пояса. А Жан-Поль Готье и вовсе из разноцветных галстуков сооружает чудненькие платьица и открытые топы.
Так что женственность проявляется в самых традиционных, иногда даже откровенно “украденных” у мужчин предметах туалета нынешним летом со своей очевидностью. И проявляется именно деталями, точным кроем, отточенной отделкой. Деловой пиджак вдруг обнаруживает чуть присобранные фонариком рукава, сшитая в строгом стиле мужской рубашки белая офисная блуза обрастает тонким кантиком изысканных ручных кружев, а классические брюки средней длины и средней ширины застегиваются длинным рядом натуральных костяных или деревянных пуговичек.
Кроме того, и классическая женская мода этим летом стала намного женственнее, мягче, романтичнее. В коллекциях знаменитых кутюрье много платьев (платье-комбинация, платье-халат и т. д.), сшитых из легких, прозрачных, струящихся тканей с изящной драпировкой длинных юбок. В эту же струю ложится и преобладание растительных (в первую очередь цветочных) мотивов. К тому же по этим райским садам всюду порхают бабочки — от формы флаконов новых духов Анны Суи до роскошной отделки очень открытых туфлей от Джузеппе Занотти. Так что бабочками и цветочками (как и оборочками) нынче невозможно испортить никакую летнюю вещь.
Согласитесь, как-то все-таки сложно представить мужественного мачо в цветастой блузе с оборочками и кружевной мережкой с заколкой в виде розовой бабочки, придерживающей на его бедрах пояс в виде полотняного узкого галстука. Так что, с приметами женственности, думаю, мы все же определились.
Но этим летом мало быть женственной — нужно еще быть стильной. Подарите себе романтическую дымку прошлого (ретро-стиль), горячую страсть африканских пустынь (этно-стиль), свободу кочующего табора (цыганский стиль), трогательную наивность барышни-крестьянки (“пейзанский” стиль), отрешенность от мирских забот “детей-цветов” (хиппи-стиль). Главное — не просто нацепить на себя ожерелье с монистами и огромную шаль с яркими цветами, а создать внутри и снаружи некий образ, сыграть роль, если хотите, вжиться в нее. Ведь не случайно, называя самых известных красавиц ушедшего века, мы применительно ко многим из них говорим именно о стиле — Джеки Кеннеди-Онасис, Одри Хепбер, Марлен Дитрих, Грета Гарбо.
И последнее — отпустив на свободу свою женскую суть, обрамив ее блеск выбранным стилем, вы не должны забывать и о сексуальности своего облика.
Сексуальность — это всегда немного вызов, немного провокация, немного призыв, немного сигнал. И все это адресовано представителю противоположного пола. Ничего нового здесь никакие великие кутюрье придумать не могут, потому что все это уже давно придумано матушкой-природой. У птичек, например, те же самые задачи прекрасно решают яркие перышки и звонкие трели. Задача же представителя рода “человек разумный” удержаться на той тонкой грани, когда тонкий намек не переходит в грубую навязчивость. В этом-то и кроется главная проблема: как удержаться на достойном уровне хорошего вкуса, сделать эротичный намек и не скатиться до уровня вульгарности. Для наглядности сравнения можете мысленно поставить рядом Памелу Андерсен и Софи Лорен. Пышность форм у них примерно одинаковая, только одной удается долгие годы хранить пряную остроту яркой сексуальности, а другая вызывает ассоциации со “жрицами любви” не самого высокого уровня.
Можно надеть кофту с вырезом до пупка, юбку с разрезом до талии и такой длиной подола, которая не оставляет никакой недосказанности. При этом все богатые прелести чаровницы будут выставлены, словно на витрине. Но разве вы не обращали внимания — очень часто такой имидж вместо того, чтобы привлечь, наоборот, отталкивает. В том числе и мужчин. Потому что те же самые задачи можно решить совершенно иными способами — корсет подчеркнет все плавные женственные изгибы фигуры, широкие тонкие брюки обозначат очертания нежной ножки, а полупрозрачная ткань блузы даст достаточно пищи для богатого воображения.
Кстати говоря, именно мода этого летнего сезона невероятно сексуальна. Многослойность одежды позволяет сочетать совершенно прозрачные туники и достаточно плотные облегающие топы или бюстье. Среди очень популярных материалов — тюль, прозрачная тафта, сетка, прошва, кружево, тисненная до состояния кружева тонкая кожа. Все они умудряются ничего не скрывать, и в то же время ничего уж так особо и не показывать.
И еще. По мнению некоторых психологов, невероятной сексуальной притягательностью обладает обнаженная женская ножка — маленькие трогательные пальчики с перламутровыми пуговками лака на аккуратных ноготках... Направления обувной моды летнего сезона в состоянии сместить акцент сексуальности именно на ноги. Этому способствует популярность очень открытых сандалий и босоножек, состоящих иной раз из двух-трех тоненьких полосочек кожи.