Лужайка в городе
© fl2.jpg
Главенствующее настроение в моде сезона весна-лето/2003 – счастливое предвкушение чего-то хорошего и радостного, временами переходящее в неумеренный оптимизм. Это проявляется во всем – от пронзительно ярких красок до стремления приспособить к обыденной жизни бизнес-леди стилистики их детей-тинейджеров. Естественно, что не могло это превалирующее настроение не проявиться и в модных принтах, среди которых царят на сегодняшних подиумах, конечно же, цветочные.
Вообще-то,любовьк цветочным рисункам во всех видах нельзя назвать такой уж новой. Мы еще прекрасно помним крестьянские блузы минувшего лета с миленькими цветочными рисунками – как набивными, так и вышитыми. Это было наивно и невинно, нежно и пастельно по тональности красок. Но сегодня все совсем не так. Цветы остались, а вот тональность и настроение поменялись кардинально: краски стали намного ярче, рисунки – намного крупнее, а вместо дивных маргариток и незабудок на платьях и блузах расцвели совершенно экзотические, а то и фантастические, не существующие в природе бутоны.
Прежде всего надо иметь в виду, что в отличие от прошлого лета цветочные принты почти не наносятся на белый фон. Цветовые сочетания фона и нанесенных на него принтов стали более причудливыми и изысканными. Например, цветочная коллекция от Marni основана на тканях пастельных нежных оттенков – очень светлый беж, телесный, золотисто-песочный, сливочный. У Balenciaga яркие цветы и вовсе идут на черном или очень темном синем фоне. У Cacharel – на нежнейшем сиреневом. У Miu Miu крупные белые цветы распускаются на ярком фиолетовом фоне.
Второй важный момент – это очень широкий выбор размеров разбросанных по ткани цветочков. Если минувшее лето все же отдавало предпочтение мелким рисункам, идущим от традиций классических английских ситцев, то сегодня дизайнеры одежды предлагают иные мотивы. Нет, конечно, мелкие рисунки тоже имеют право на существование – у Marc Jacobs классические легкие платья с узким лифом и широкой драпирующейся юбкой в стиле 60-х годов хороши как раз мелким и изысканным цветочным рисунком, выполненным в одной цветовой гамме (бело-розовой, фиолетово-сиреневой и так далее). Нежнейшие веночки, сплетенные из мелких, явно полевых, цветочков, разбросаны и по мини-платьицам от Cacharel. А платья и блузы от Marni напоминают лужайку – тонкие зеленые стебельки в художественном беспорядке перемежаются пышными цветочными головками или едва распустившимися бутонами.
Однако основная масса ведущих дизайнеров одежды в этом сезоне отдает предпочтение крупным цветам, так что, видимо, стоит прислушаться к их мнению. У Etro на воздушных и объемных шифоновых платьях собраны вместе огромные кисти стилизованной сирени и пышная зелень каких-то экзотических бутонов в розетке тонких листьев. У российского модельера Лидии Соселия платья нежнейших сливочных оттенков украшены редко разбросанными, но очень крупными и яркими цветами самой экзотической наружности, в которых при желании можно угадать силуэты привычных пионов. Очень похожие на них по силуэту, но уже белые на бежево-золотистом фоне цветы сплошь покрывают шелковые мини-платья от Юлии Николаевой.
Восточная экзотика, стремительно ворвавшаяся в модные тенденции наступившего сезона, естественно, также не могла обойтись без цветочных принтов. Ведь и в Китае, и в Японии существуют богатые традиции по созданию классических рисунков цветов. Достаточно вспомнить китайский фарфор с изящными переплетениями необычных стеблей и прозрачных лепестков, чтобы понять, как хороши могут быть такие же рисунки (или стилизованные под такие же) на платьях и блузах. Традиционные японские или китайские рисунки действительно хороши в коллекциях от Balenciaga, Dior, Gaultier, Валентина Юдашкина. Здесь появляются и ветки цветущей сакуры, и лотосы, и совершенно фантастические сказочные соцветия в самых невообразимых сочетаниях ярчайших оттенков.
Но в этом сезоне увлечение цветочными мотивами выходит далеко за пределы только цветочных принтов на тканях. Весна-лето/2003 вообще отдана на откуп цветам – это одновременно райский сад, тропический остров, лужайка перед средневековым замком. Например, вся коллекция достаточно холодноватого скандинавского дуэта Viktor&Rolf в этом сезоне посвящена именно цветам. Они разбросаны по просторам прозрачных и легких тканей, украшают шляпки, становятся частью аксессуаров. Пышные цветочные головки из разноцветных тканей, однако, украшают не только модели этого экстравагантного дуэта, но и творения гораздо более традиционных приверженцев классики вроде YSL или Louis Vuitton.
Более того, цветы из разнообразных материалов стали самостоятельным декоративным элементом во многих коллекциях весна-лето/2003. У Dior пышный яркий букет приколот к плечу воздушного полупрозрачного платья, у Gaultier букетик ярких цветов приколот уже к атласному поясу на манер средневековых прелестниц. Крохотные цветочки украшают сумки, туфли, пояса, заколки для волос, броши, браслеты. Они могут быть выполнены из шелка, кожи, атласа, золотой парчи, перламутра, цветного пластика, металла.
И что бы вы ни выбрали для себя – меленький скромный принт приглушенных оттенков, крупные яркие подсолнухи на черном фоне, букетик у пояса или цветочек на глубоком вырезе мыска летних лодочек – вы все равно останетесь в рамках одного из самых ярких и оптимистичных направлений сегодняшней моды.
Тома ШУЛЬГИНА.