Идем на улицу
© Уличная мода
Очень часто, вчитываясь в статьи по модным тенденциям и рекомендации ведущих дизайнеров одежды, мы разочарованно вздыхаем: разве ж это можно надеть? Красиво и привлекательно, но… то слишком радикально, то слишком гламурно, то слишком сексуально, то слишком роскошно. И все это трудно приспособить к реальной жизни каждого из нас. А ведь хочется в своем облике соответствовать современным, актуальным течениям передовой дизайнерской мысли.
На самом деле все не так уж безнадежно. И особых противоречий в этом нет. Тем более что даже сама мода уже давно научилась преодолевать пропасть между театральными пристрастиями haute couture и бытовым комфортом. И в большинстве коллекций наравне с изысканными моделями часто появляется то, что определяется как «уличная мода».
Что это? Все смотрят на это направление по-разному. Кто-то считает, что это всего лишь упрощенное, искаженное толкование дешевыми копировальщиками известных образцов Домов моды с мировым именем. Кто-то видит в этом естественную реакцию улицы (то бишь рядовых потребителей со средней толщиной кошелька) на избыточную гламурность последних мировых коллекций. Кто-то подобным образом обозначает то направление в моде, которое раньше называлось молодежным.
Как бы то ни было, это уже стало свершившимся фактом современной моды, и нам это дает возможность трактовать по-своему любые актуальные тенденции. Думается, именно таким толкованием является увлечение юбкой-«тюльпаном», которое предложили сегодня многие дизайнеры (Vuitton, Chalayan, Balenciaga, Marni и многие другие).
Если присмотреться, то легко понять, откуда все пошло. Второй сезон подряд среди основных тенденций идет вдохновенное цитирование моделей стиля new look. Однако для обыденной жизни подобное увлечение гламурным и элегантным ретро является некоторой обузой. И вот постепенно один из основных силуэтов стиля new look – узкий лиф и пышная длинная юбка – постепенно трансформировался в более демократичную, хотя и не менее элегантную форму. Юбка-«тюльпан» появилась после того, как полотнище длинной пышной юбки new look было сложено вдвое и подшито внутрь. Получился такой пышный перевернутый колокольчик длиной до колена или выше, который прекрасно смотрится с цветными плотными колготками и джинсовыми куртками.
Этот сезон вообще отмечен своеобразным толкованием стиля ретро, причем вне зависимости от того, как какому времени мы обращаемся в своем путешествии на машине времени. Если мы относимся к нему на полном серьезе, то, конечно же, возьмем в качестве образцов для подражания великих голливудских актрис, президентских жен и дочерей миллиардеров. Но поскольку сами мы вряд ли подпадаем под какое-то из этих определений, то и относиться к этому наследию следует с определенной долей иронии.
Вам нравится роскошный струящийся атлас? Ради Бога! Возьмите на вооружение предложения от Calvin Klein и носите атласное платье с мягкими полусапожками из замши, перчатками-митенками и укороченной узкой юбкой из плотного «морского» сукна или денима. А Burberry предлагает совершенно гламурные по-голливудски просторные брюки из атласа пижамного стиля носить с тинейджерскими коротенькими трикотажными кофточками и цветными вязаными перчатками.
Самое «уличное» трактование ретро-стиля можно увидеть в коллекциях от Moschino и Louis Vuitton. Это смесь гламурных тенденций двадцатых, тридцатых, сороковых годов и современного ироничного взгляда на них: чулочки в сеточку сочетаются с плюшевыми юбками и клетчатыми рубашками в мужском стиле; туфли с бантиками носят с плиссированными юбками и укороченными куртками из денима и овчины; ботильоны с округлым носиком и меховой опушкой надевают вместе с цветными плотными гольфами, юбкой из шифона и вязаной кофтой на пару размеров больше положенного.
Кстати, иногда уличная мода довольно сильно сопротивляется тому, что ей предлагают ведущие Дома моды в том или ином сезоне. Касается, к примеру, той же обуви. Уже второй (а то и третий) сезон подряд нам предлагают забыть об острых носиках туфель и сапог, вернувшись к более женственным округлым. А «улица» по-прежнему продолжает носить остроносую обувь, и дизайнеры вынуждены приспосабливаться к ее требованиям.
Но вернемся к правилам современной «уличной» моды в целом. Среди основных можно назвать и то, что следует ниспровергать до совершенно бытовых вещей - самые дорогие и роскошные материалы. Касается это, скажем, бархата, который сегодня является одним из самых актуальных материалов. Понятно, что он предназначен именно для роскошных моделей и определенных случаев жизни.
А вот и нет! Оказывается, и то, и другое можно носить при любых обстоятельствах, просто надо это подать соответствующим образом. Скажем, Etro предлагает абсолютно спортивную модель пальто из цветного бархата с рисунком, облегающими кожаными брючками и таким же цветным вязаным спортивным джемпером. А Diane von Furstenberg предлагает из бархата такую же вполне спортивную куртку, которую предлагается надевать вместе с коротенькой многослойной юбочкой из тонких тканей и плотными колготками с ярким цветным рисунком.
Столь же забавными могут быть и вещи из меха (или по крайней мере с меховой отделкой). Палантин из норки или беретка из горностая – это, конечно, супер, однако вряд ли многим это по карману. Да и в городском автобусе или вагоне метро в шубах из цельных норковых пластин мало кто ездит. Зато можно пустить меховую полоску из норки или крашеной чернобурки по подолу юбки из денима, по проймам объемного кардигана ручной вязки, нашить на краги кожаных перчаток, использовать в виде мягкой горжетки вместо банального вязаного шарфика. И тогда это станет уже вполне обыденным и не будет выглядеть вызывающе неуместным посреди обычной городской улицы.
Тома ШУЛЬГИНА.