Опубликовано 02 декабря 2002, 00:05

И коленка чуть видна

   Самая традиционная часть дамского гардероба — юбка — в течение нескольких лет находилась как бы на обочине магистрального движения Высокой моды. Ведущие кутюрье (все, как один, чрезвычайно творческие личности, брызжущие экстраординарными идеями) утратили интерес к столь банальному предмету одежды. Но сезон осень-зима/2002-2003, отмеченный возвратом откровенной чувственности, женственной романтики и классики во всех ее проявлениях, пробудил интерес и к юбке как таковой. Оказалось, что и к ней вполне можно применить творческую фантазию.
И коленка чуть видна

© s12.jpg

   Самая традиционная часть дамского гардероба — юбка — в течение нескольких лет находилась как бы на обочине магистрального движения Высокой моды. Ведущие кутюрье (все, как один, чрезвычайно творческие личности, брызжущие экстраординарными идеями) утратили интерес к столь банальному предмету одежды. Но сезон осень-зима/2002-2003, отмеченный возвратом откровенной чувственности, женственной романтики и классики во всех ее проявлениях, пробудил интерес и к юбке как таковой. Оказалось, что и к ней вполне можно применить творческую фантазию.

Изначально юбками называли кусок легкой ткани, обернутый вокруг талии и собранный у горла. Это одеяние достигало обычно длины до колена, а носили его как мужчины, так и женщины (кстати, фасон при этом практически не различался). Потом именно женская «юбка» разделилась в XV веке на лиф и собственно юбку, которая и стала родоначальником современного одеяния. С тех пор менялась длина (причем весьма кардинально), ширина, силуэт, используемые материалы, возможность декорирования. Были периоды, когда интерес к юбкам почти умирал — например, во время брючного бума или повального увлечения джинсами. Но были и времена, когда именно юбка привлекала к себе всеобщее внимание, став даже в определенном смысле общественным явлением — скажем, в начале стремительного XX века, когда вначале поднялась на 20 см от пола и показала дамскую щиколотку в шнурованном ботиночке, а потом благодаря знаменитой англичанке Мэри Куанта и вовсе вызывающе открыв изящные девичьи коленки.

Юбка этой осени окружена ностальгическим ореолом (как, впрочем, многие модели этого сезона) и отсылает к уже пережитым этапам человеческой истории. Хорошо знакомые нам формы, силуэты, отделки приобретают современное звучание. Например, очень женственная и романтическая плиссировка напоминает о тех временах, когда женщин называли дамами, а кондиционер заменял веер из страусиных перьев.

И коленка чуть видна
И коленка чуть видна
И коленка чуть видна
И коленка чуть видна
И коленка чуть видна

У Celine мы видим классическую плиссированную юбку ниже колена из мягкого, хорошо драпирующегося и нежно обволакивающего стройные ножки атласа актуального коричневого цвета. В коллекциях Chanel, которые в этом сезоне просто перенасыщены романтичной классикой, юбки из плиссированного крепдешина нежных сливочных оттенков целомудренно доходят до середины икры. А вот Trussardi предлагает юбку с мелкой, тщательно выполненной плиссировкой из тонкой кожи цвета бургунди (причем нескольких оттенков). И это уже вполне современное прочтение.

Вернулась на Олимп моды и складка, которая довольно долго пребывала в забвении, поскольку в силу своих конструктивных особенностей зрительно увеличивала фигуру. А в наш век бесконечной погони за изящной фигурой такие модели могли себе позволить немногие барышни. Теперь, кажется, выход найден. Складки сочетаются с отрезными кокетками и резко заниженной талией, что акцентирует стройные бедра (например, у D&G). А в вариациях на этнические темы строгие складки в этом сезоне меняются на романтическую сборку. Это относится к пышным юбкам с яркой вышивкой в тирольском стиле от Anna Sui, Etro, D&G или к латиноамериканским в целом и перуанским в частности замшевым юбкам от Gohn Galliano.

Пышность современным юбочкам придают и крой по косой, и полузабытый уже силуэт «годе» с легким клешением от середины икры, и многослойность (которая в самых экстремальных случаях напоминает пачки балерин, исполненные из крайне дорогих материалов вроде золотой парчи или натурального шелка). При этом особый флер ретро-романтики придает юбкам этого сезона по-прежнему популярная асимметричная линия подола. Например, у SportMax низ юбки выглядит как набор клиньев разной длины, а у Alessandro Dell'Acqua низ юбки идет полукругом, края которого сходятся почти у талии, открыв одну стройную ножку. Пикантно обновляют традиционные модели и приемы асимметрии — смещенный к боковому шву запах (скажем, в юбке от Begoni из шотландки) или втачанное в боковой же шов дополнительное полотнище (часто из другой, контрастной по цвету или фактуре, ткани), которое небрежно драпируется с помощью декоративных элементов или свободно спадает книзу.

И коленка чуть видна
И коленка чуть видна
И коленка чуть видна
И коленка чуть видна
И коленка чуть видна

Мода не обошла своим вниманием и мини-юбки, несмотря на не подходящую для таких нарядов погоду. Причем большинство из них рассчитаны скорее на молодежную аудиторию. Sonia Rykiel предлагает целую серию таких мини-юбочек из черного и коричневого шерстяного джерси в складку или с асимметричным запахом. The Hip Site предлагает юбочки в стиле хиппи-бэби из вельвета в пеструю полоску и тоненькими ремешками с яркими пластиковыми пряжками. Такие модели хорошо смотрятся с толстыми яркими колготками и тяжелыми ботинками из модной состаренной кожи. Есть еще и супермини-юбки в обтяжечку да еще с резко заниженной линией талии. В сочетании с широкими кожаными ремнями и иным богатым декором все это создает эффект как бы второй кожи, плотно сидящей на стройных бедрах.

Но хитом сезона, несомненно, является прямая узкая юбка, которая позволяет нормально ходить по улицам за счет все того же асимметричного запаха, глубокой шлицы, нескольких декоративных складок. Это, кстати, классический силуэт, бьющий наповал зазевавшихся мужчин за счет откровенного подчеркивания женской фигурки и в то же время как бы притворной целомудренности. Такие модели мы видим у мэтров элегантности и хорошего вкуса, как YSL, Jil Sander, Cloe, Roberto Cavalli. Такие юбки окажутся уместными и в офисе, и на романтическом свидании, и на холодной улице, и в атмосфере шикарного ресторана. Более того, они совершенно универсальны в смысле сочетаемости с другими предметами гардероба — вязаными кардиганами, блузонами, жакетами, пиджаками.

Галина ЮДАХИНА.