Хит-парад весны
© sp7.jpg
На первый взгляд, большинство тенденций весенней моды вполне органично вырастают из тенденций осенне-зимнего сезона — ремешки, застежки-запахи, восточный след, ретро-элегантность... Однако уже следующий взгляд (особенно если он достаточно внимательный) с легкостью обнаружит, что нас ожидает впереди нечто такое, что кардинально отличается от минувшего лета. И это радует, потому что означает, что, во-первых, Высокая мода обретает второе дыхание, вырвавшись наконец-то из наезженной колеи последних лет, а, во-вторых, дает нам гораздо более широкий выбор, перестав загонять в чрезмерно узкие рамки элитных тенденций.
Итак, о чем же способен нам поведать беглый обзор мировых подиумов накануне прихода долгожданной весны?
ДЛИНА.
Она решительно поднимает подолы юбочек все выше и выше и грозит превратиться к лету в совершенно радикальное мини. Короткие юбки возвращаются даже в официальную и офисную одежду. И если Calvin Klein целомудренно установил длину своих классических юбок традиционного узкого силуэта на традиционном же уровне колена, то Narciso Rodriguez решительно поднял ее как минимум на ладонь выше, а Prada предложила еще более радикальные варианты.
И уж, конечно, царство мини можно увидеть в тех линиях одежды, которые связаны с дамским существованием вне рабочих рамок. Вырвавшись из офиса, школьного класса, операционной — в общем, с любого рабочего места — на свободу, можно оторваться по полной программе, продемонстрировав всему миру красоту своих ног. А о ней, этой красоте, сейчас самое время как следует задуматься. Ведь мини-юбки составляют основу большинства коллекций ведущих кутюрье — Balenciaga, Gucci, Paco Rabanne, Lanvin и так далее, и тому подобное.
При этом силуэт юбки остается скорее традиционным, приближенным к классическому — узкий, чуть расклешенный книзу, иногда с незначительными оборками и воланами по подолу.
И еще любопытная тенденция — укорачиваются даже брюки (Ungaro, YSL, Celine).Самый радикальный вариант (когда брюки еще не успели превратиться в шорты и все еще заслуживают своего статуса) -- это длина чуть ниже колена. Черный атлас с драпировками на коленях от Armani превращает укороченные брючки в элегантный вечерний туалет, а замша цвета мокрого асфальта от Maurizio Pecoraro — в непременную принадлежность гардероба элегантной бизнес-леди.
ЭТНИКА.
Создатели зимних коллекций искали вдохновения в самых экзотических местах — в цыганских таборах, среди индейских племен южноамериканских Анд, в монгольских степях или эскимосской тундре. Этнические направления летних коллекций гораздо определеннее и в каком-то смысле традиционнее — это эротичный, чувственный, нежный и одновременно яркий Восток. Ferre, Gucci, Miu Miu, Donna Karan предлагают разнообразные европеизированные вариации роскошных кимоно. У Gucci одежда в восточном стиле расцветает ветками сакуры, а японец Yohji Yamamoto украсил свои юбки классическими китайскими акварелями.
В общем, даже ели вы считаете все это слишком уж экстремальным вариантом, то все равно весной нам никак не избежать китайских кимоно и атласных жакетиков с воротниками-стоечками с традиционной вышивкой или аппликацией в виде невероятно ярких и пышных цветов и райских птичек.
РЕТРО.
В наступающем теплом сезоне нам не придется слишком уж далеко углубляться в историю, как это было несколько лет кряду. То нас отправляли в викторианскую Англию, то аж в античные времена. Конечно, хвостики от этих настроений остаются и сейчас — вполне современные барышни по-прежнему продолжают дефилировать по подиумам в чудных мини-туниках в стиле ампир.
Однако основные ретро-тенденции обращены к гораздо более близким к нам периодам. Во-первых, это невинные и одновременно невероятно сексуальные 40-60-е с Джиной Лоллобриджидой и Одри Хепберн в качестве образцов для подражания. Именно к этому периоду относятся коротенькие трапециевидные плащики с маленькими воротничками (Marc Jacobs), низкие круглые вырезы и пышные юбки (Donna Karan). Во-вторых, как ни странно, источником вдохновения стал стиль Мадонны из откровенных 80-х годов. D&G увлеклись панк-роком, а Givenchi — пляжной романтикой.
СПОРТ.
Повальное увлечение здоровым образом жизни наконец-то пришло к закономерному финалу — в моду вернулся спортивный стиль. Причем это не имитации формы для занятий различными видами спорта, а скорее полное копирование (иногда, правда, с изрядной долей юмора) этой самой формы. Костюмы от Prada и Luella откровенно напоминают о модном дайвинге, от Chanel — заплывы серфингистов (хрупкая топ-модель даже вытаскивает на подиум огромную доску дл серфинга с фирменным символом Дома моды Chanel), а барышни из коллекции Anna Sui хоть сейчас готовы отправиться прямо с подиума на теннисный корт.
ЦВЕТ.
Он ошеломляет, покоряет, удивляет, восторгает. Забыты скромные “крестьянские” блузы ослепительной белизны, забыты приглушенные цветочные принты минувшего лета. На повестке дня — все кислотные оттенки (зеленый от Prada, пронзительно розовый от Versace, апельсиново-оранжевый от MaxMara, алый от Jil Sander). А если даже очень яркие, но однотонные модели вам все равно кажутся слишком скучными, в вашем распоряжении ткани с самыми разными рисунками — в полоску (Missuni, Cacharel), горошек (Ungaro), крупными цветами (Viktor & Rolf, Armani). Главное требование — чтобы все это было как можно ярче и жизнерадостнее.
Так что главный девиз осенне-зимней моды – “классика и элегантность” – сменился новым – “оптимизм и жизнерадостность”.
Галина ЮДАХИНА.