Головной вопрос
© h3.jpg
Холодный сезон заставляет нас как можно тщательнее закрывать от стужи и ветра свое тело. А это означает, что теперь предоставляется не слишком много возможностей продемонстрировать все его достоинства. И любой женщине приходится прилагать максимум усилий, чтобы в толпе одинаково одетых в куртки и пальто дам привлечь внимание противоположного пола. И тут незаменимую роль для подчеркивания нашей природной привлекательности играют не только цвет, крой и брендовая принадлежность нашей одежды, но и броские аксессуары.
И в наступившем сезоне многие дизайнеры решили сосредоточить свое внимание на головных уборах, постаравшись выразить через них и стиль, и настроение, и эпоху. Наверное, не случайно при этом, что столь ярко проявились именно в головных уборах ретро-тенденции сезона осень-зима/2004-2005.
Возвращение берета.
Увы, он долгое время совершенно незаслуженно был в изгоях на мировых подиумах. Почему-то именно за ним закрепилась нездоровая репутация принадлежности к мещанскому быту. А зря. И вот сегодня, с возвращением многих ретро-тенденций из эпохи 40-50-х годов, вернулись к нам и миленькие дамские беретики, которые так очаровательно подчеркивают нашу женственность.
Их женственность подчеркивается еще и формой. Это мягкий, как, правило, трикотажный и многоцветный берет небольшого объема. Пожалуй, лишь в коллекции Sonia Rykiel можно увидеть твидовые береты мягкой формы. У остальных дизайнеров можно увидеть варианты еще более мягкие и нежные: берет из желтого «цыплячьего» мохера от Trend Les Copains, однотонные неожиданно монохромные от Missuni, со сложным вывязанным рисунком от Chanel.
Маленький объем.
Однако использование трикотажа в головных уборах не ограничивается только лишь беретами. По-прежнему в фаворе маленькие, плотно облегающие головку вязаные шапочки. Они могут быть и ручной вязки, и из тонкого трикотажного полотна. Носятся они, как правило, надетыми очень низко, почти до линии бровей. Желательно, чтобы при этом где-то сбоку чуть игриво выглядывала гладкая прядь волос. Полный ассортимент таких шапочек представлен в коллекции от Burberry, а также у Etro.
Еще один интересный вариант, присущий именно нынешнему сезону, -- это шапочки, вывязанные своеобразной трикотажной сеточкой и отсылающие нас к актуальным тенденциям начала прошлого века. Они в равной степени хороши у столь разных дизайнерских домов, как D&G и Antonio Marras. Естественно, что такая шапочка не может обойтись и без дополнительного декора. Для ее украшения совершенно необходим искусственный яркий цветок, а то и целый букет.
О, спорт!
Еще одной разновидностью актуальных для наступившего сезона трикотажных головных уборов являются шапочки с явным спортивным уклоном. Заимствования из спортивной формы разных видов путешествуют по мировым подиумам уже не первый сезон. То это серфинг, то большой теннис, то горные лыжи. В наступившем осенне-зимнем сезоне это заметно не так сильно. И сохраняется скорее общая аура спорта и здорового образа жизни как такового, чем откровенное цитирование их банальных спортивных коллекций.
И если для Дома моды SportMax подобное направление выглядит вполне естественным, то для Chanel – все-таки чем-то достаточно необычным. Однако вряд ли кто-то будет портить с тем, что это один из наиболее удобных и комфортных вариантов одежды для отдыха, поездок за город, путешествий, работы на даче. Носить такую шапочку следует с модными нынче дутыми куртками и объемными толстыми трикотажными джемперами, а также денимом в любой форме.
Подростковый возраст.
Пожалуй, самым демократичным видом головных уборов в этом сезоне остаются разнообразные кепи и фуражки. Это уже не подражание Гаврошу с его бесформенной и объемной мягкой кепкой, а скорее обращение к стилю одежды тинейджеров середины прошлого века. И все разнообразие таких кепи мы можем найти опять-таки в коллекции от Chanel, чьи креативщики, видимо, решили удивить нас редкостной демократичностью тенденций. Более классические, мужского силуэта кепи и фуражки представлены в коллекции от Burberry. Но они отмечены неизменной фирменной клеткой, что весьма оживляет общий облик барышни, выбравшей такой стиль.
Вернемся в семидесятые.
Одна из самых неожиданных тенденций в «головном вопросе» также связана с ретро-настроениями. Во многих коллекциях мы можем увидеть шляпы из мягкого фетра с широкими полями и высокой тульей (как правило, округлой формы). Такие шляпы действительно носили героини многих до сих пор любимыми нами фильмов той поры – как отечественных, так и зарубежных. Именно такие шляпы можно найти в коллекциях от Miu Miu, Lanvin, Moschino, Michael Kors. Причем у Sonia Rykiel такая невероятно женственная шляпа (да еще украшенная дивным букетиком искусственных цветов) вполне удачно сочетается с мужским по стилю брючным костюмом из твида.
Здравствуй, Чарли!
Но мужской стиль проявляется не только в этом. Настоящим хитом сезона стали разнообразные вариации мужских шляп. И если у Richard Tyler или Torrente это классические мужски шляпы в стиле эстетствующего денди, то у большинства остальных дизайнеров это скорее ироничная пародия на вечное мужское превосходство. Так, у Kenzo появляются крохотные шляпки, словно севшие после долгого пребывания под дождем, а у Trussardi – довольно неожиданные шляпы с высокой тульей и маленькими узенькими полями из… цветной лакированной кожи. И уж совсем забавными выглядят совершенно чаплиновские котелки от Marc Jacobs.
Галина ЮДАХИНА.