Правила выживания на новой работе: 6 вещей, которые точно помогут
Эксперты уверяют, что не стоит относиться к перемене работы болезненно и паниковать перед знакомством с новым коллективом. Ведь там тоже работают люди, которые поддержат советом или научат чему-то действительно полезному. А чтобы адаптация прошла как можно легче, советуем вам обратить внимание на следующие пункты.
1. Думайте о себе
Не забывайте, что на одной работе свет клином не сошелся. Тем более, что помимо карьеры в мире есть дела и поважнее. Поэтому никогда не позволяйте обращаться с собой недолжным образом или взваливать на вас дополнительные обязанности, которые, возможно, еще и не оплачиваются.
2. Не стесняйтесь обращаться за помощью
Всем свойственно ошибаться и нет ничего плохо в том, что вы попросите коллегу или начальника помочь вам или еще раз объяснить задание. Ведь лучше переспросить и сделать все на высшем уровне, чем спасовать и по несколько раз переделывать свою работу. К тому же, как уверяют эксперты, человек, к которому вы обратитесь за советом, почувствует свою значимость и уж точно выделит вас на фоне остальных.
Екатерина Трубникова
коуч и карьерный консультант компании Cornerstone
На входе в компанию очень важно себя проявить и максимально погрузиться в работу, поэтому первые несколько месяцев приготовьтесь к интенсивному труду и плотному графику работы, если потребуется, не грех и после работы задержаться и пораньше прийти. Занимайте проактивную позицию, проявляйте заинтересованность и внимание к рабочим вопросам, не ждите когда вам дадут задания и расскажут что к чему, предлагайте помощь, спрашивайте о жизни и целях компании и проектах, которые сейчас в работе у коллег. Спокойно и доброжелательно реагируйте на замечания и советы коллег, вы себя еще не зарекомендовали, поэтому воспринимайте это как помощь, а не критику. Проявите инициативу в общении с коллективом, познакомьтесь, немного расскажите о себе. Не стоит рассчитывать на всеобщие любовь и понимание среди коллег, но это и не нужно, для это есть семья и друзья. Однако, установить теплые и комфортные отношения вполне возможно. Добиться этого будет проще, если вы разберитесь в иерархии группы (прежде всего, в рамках человеческих взаимоотношений). Понаблюдайте за общением коллег друг с другом, кто является неформальным лидером, на какие темы принято общаться, стиль общения и т.д., и попробуйте органично встроиться в эту структуру.
3. Спокойно воспринимайте критику
Если кому-то не понравился ваш отчет или презентация, то не стоит впадать в панику или убегать в туалет, чтобы дать волю эмоциям. Ведь со стороны иногда действительно виднее, поэтому если начальник не оценил ваш труд по достоинству, спокойно уточните, что именно ему не понравилось. Таким образом у вас есть шанс учесть все ошибки и в следующий раз попасть в рейтинг самых лучших работников.
4. Не расставайтесь с записной книжкой
В век информационных технологий глупо полагаться на свою память или жесткий диск, который редко, но может подвести. Поэтому специалисты советуют носить с собой ежедневник и записывать туда всю важную информацию. Особенно в первое время, когда вы лишь знакомитесь со своими обязанностями и входите в ритм.
5. Составляйте план работ на каждый день
Так вы не упустите из виду важные детали и всегда сможете распланировать свой график. К тому же, особо важные задания можно разделить на подпункты, выполняя которые, легко можно довести начатое до конца и не погрязнуть в рутине.
6. Общайтесь
Не стоит сидеть угрюмо в своем углу. Ведь такой тактикой вы не расположите к себе начальника и своих коллег. Луше сразу узнайте у своего руководителя, кого вам назначили «куратором» и не бойтесь обращаться к нему с любыми вопросами. Так можно будет узнать о специфике работы, правилах, царящих в офисе и прочих любопытных моментах.
Ольга Ларина
Генеральный директор центра косметологии Tori
«Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не приходят. Знакомьтесь с сотрудниками, уважая сложившиеся традиции и внутренние принципы компании, будьте дружелюбны и наблюдательны. Основная задача - выдерживать баланс между тем, как принято вести себя в новой компании, и как свойственно вам. Помните, что излишнее стремление стать «своим» может навредить, поэтому соблюдайте чувство меры.
И только спустя три месяца работы в новой компании начинайте постепенно вносить свои предложения, направленные на общий успех организации. Будьте приветливы, открыты к новым знаниям, принимайте критику и проявляйте терпение».
Фото: Shutterstock