Опубликовано 23 сентября 2001, 19:06

У природы бывает плохая погода...

   Утро было теплым и солнечным, но ближе к вечеру погода испортилась и пошел дождь, который не прекращался весь следующий день, и еще несколько дней было довольно пасмурно и ветрено. Настроение Ларисы точно соответствовало погоде. Что это? Просто хандра и реакция на то, что за окном сыро и холодно, или нечто другое, что, помимо ее воли и здравого смысла, заползло в душу и уже который день не дает покоя, занимает все ее мысли и распаляет и без того богатое воображение.
У природы бывает плохая погода...

   Утро было теплым и солнечным, но ближе к вечеру погода испортилась и пошел дождь, который не прекращался весь следующий день, и еще несколько дней было довольно пасмурно и ветрено. Настроение Ларисы точно соответствовало погоде. Что это? Просто хандра и реакция на то, что за окном сыро и холодно, или нечто другое, что, помимо ее воли и здравого смысла, заползло в душу и уже который день не дает покоя, занимает все ее мысли и распаляет и без того богатое воображение.

Порой, какой-нибудь незначительный поступок, невзначай оброненная фраза, какие-то тексты, которые, по глупости их автора, оказались в твоих руках или случайно попавшаяся на глаза фотография могут рассказать о человеке больше, чем пылкие, фантастические встречи с ним и страсть, неугасающая в течение многих лет.

Обычная черно-белая фотография на хорошей глянцевой бумаге, явно сделанная совсем недавно. Профессионалы-фотографы считают, что черно-белые снимки более выразительны, нежели цветные. Наверное, это так, если изображение так четко стоит перед глазами уже несколько дней.

С фотографии смотрит женщина. Лицо у нее серьезно и выразительно. Умные глаза, черные, длинные распущенные волосы, которые несколько диссонируют с возрастом и с образом деловой женщины, сидящей за рабочим столом. Женщина отнюдь не молода. На вид ей уже за пятьдесят. Определенно, в ней есть нечто привлекательное, хотя ее никак нельзя назвать сексапильной.

Какое, собственно, отношение имеет эта фотография и женщина, которая на ней запечатлена, к Ларисе? Почему она уже несколько дней не дает ей покоя и теребит ее душу?

В то солнечное утро Лариса пришла к Андрею. У них была пара свободных часов и они могли подарить себе чудесные мгновения: предаваться изысканным ласкам, томить друг друга безграничной нежностью, доставляющей обоим ни с чем не сравнимые ощущения. Как всегда, им было очень хорошо вдвоем. Они самозабвенно наслаждались друг другом. Потом, немного усталые, но счастливые, они лежали обнявшись, и непринужденно болтали. Лариса рассказывала Андрею, что не спала до трех часов ночи после телефонного разговора с ним. Она очень хотела его увидеть, прижаться к нему всем телом и долго-долго ощущать на себе его руки и губы, целовать и ласкать его. Андрей говорил, что тоже очень скучал, долго не спал и сидел за компьютером, набирая очередную статью.

Андрей предложил выпить по чашечке кофе и пошел на кухню. Вскоре он позвал Ларису. Она села за стол напротив Андрея. Вот тут-то Лариса и увидела эту фотографию. Она стояла возле компьютера. Так обычно ставят портреты любимых женщин, чтобы во время работы поглядывать на лицо возлюбленной, вдохновляющей на творчество.

Ларисе сразу стало не по себе. Она живо представила, как в то время, когда она полночи не могла заснуть, мечтая оказаться в объятиях Андрея, он, сидя за компьютером и набирая текст будущей статьи, смотрел на эту фотографию.

Лариса спросила, кто эта женщина. Андрей объяснил, что это его эксперт по научной работе, женщина, поразившая его незаурядным мужским умом. Он сразу убрал фотографию и поставил на ее место очень милую открытку от дочки с шутливым текстом и с изображением маленькой мышки.

Время, как обычно, неумолимо бежало вперед, Ларисе пора было уходить домой, а Андрей стал собираться на работу.

-  Зачем ты надеваешь курточку? - спросила Лариса, - ведь на улице тепло и солнечно.

-  К вечеру обещали дождь, - ответил Андрей.

Как обычно, на прощание они крепко обнялись и слились в долгом поцелуе. Лариса пришла домой и занялась своими повседневными хозяйственными делами.

Постепенно погода начала портиться, поднялся холодный ветер и пошел дождь…

Как бы ей хотелось, чтобы в этот дождливый вечер Андрей нежно обнял ее, привлек к себе и тихонько сказал: “Ну что ты, Дружочек! Что за глупости тебе рисует твое богатое воображение. Ведь у меня есть только ты, а причина твоей хандры – лишь дождь за окном”.

Она бы поверила, не раздумывая…

   Как хорошо знакомо Ларисе это чувство – чувство недосягаемости. Она испытала его лет 10 назад. Это был талантливый музыкант и педагог. Высокий интересный брюнет, значительно старше Ларисы. Так сложились обстоятельства, что этот человек тяжело заболел и никто не знал, сможет ли он вновь встать на ноги и вернуться к работе.

У Ларисы не было практически никакой возможности общаться с этим мужчиной. Были только короткие телефонные разговоры с тяжело больным, отчаявшимся человеком. Как могла, она всячески пыталась его поддержать, ободрить. Были письма, которые Лариса так и не отправила. Еще было стихотворение, которое она ему посвятила:

Заботы, дети, быт, семья…
Душа моя была спокойна,
Пока не встретила тебя…
И тут бы миру озариться палитрой красок свежих чувств,
Но, видно, Бог за что-то злится.
И, вместо яркого сиянья,
Померкло все. Нависла над тобой беда.
Осталось мне лишь ожиданье…
Не в силах я помочь тебе и облегчить твои страданья.
И от того еще сильней печаль и боль
Сжимают грудь.
А внешне жизнь течет как прежде:
Заботы, дети, быт, семья…
Но в круговерти неизбежной я не могу забыть тебя.
Ты служишь музыке и детям.
Что чище есть на этом свете?
Пожалуй, больше ничего, ведь это самое святое.
Поверь, настанет то мгновенье,
И ты, войдя в просторный зал, услышишь ангельское пенье.
Ведь это ты их воспитал.

Прошло почти 2 года. Этот человек поправился и снова приступил к работе. Но, когда у Ларисы появилась возможность общаться с ним, она очень быстро поняла, что это вовсе не тот мужчина, которому нужно отдавать свои чувства и душу. Они ему попросту были не нужны. Она сама создала себе образ, в который постепенно влюбилась. А реальный человек оказался совсем другим.

Срасти к этому человеку она никогда не испытывала. Все это время она продолжала встречаться с Андреем. Он ни о чем не подозревал, так как ее тело страстно желало только его объятий.

Умом Лариса всегда понимала, что это наваждение может разрушить все то, что она создавала и сохраняла в течение многих лет: ее семью и ее отношения с Андреем. И то, и другое ей было одинаково дорого. Кроме того, вся Ларисина натура направлена на созидание, а не на разрушение. Поэтому, она всячески старалась избавиться от этого разрушающего и опустошающего ее душу чувства. И ей это удалось. Теперь эта история вспоминается с легкой грустью. Слишком много душевных сил было отдано в никуда.

Как же больно и обидно было Ларисе увидеть фотографию другой женщины в доме Андрея! Тем более, сейчас, когда их отношения вновь запылали ярким пламенем после некоторого затишья, когда, по независящим от них причинам, встречаться удавалось крайне редко.

Конечно, Андрей по-прежнему пылок и страстен. Лариса чувствует, как она желанна и дорога ему. Тогда зачем же давать такие поводы для переживаний, ведь этого так легко было избежать? Ответа на этот вопрос она найти не может. А может быть, лучше вообще его не искать? Нужно принимать жизнь такой, какая она есть. И, если она дарит минуты счастья, нужно наслаждаться ими, быть за это благодарной и стараться не омрачать эти чудесные мгновения разными философскими размышлениями, пытаясь понять и завладеть душой другого, пусть даже близкого тебе, но все же другого человека.

Как бы Лариса была счастлива, если бы научилась не только так думать, но и так чувствовать.

Лариса.

Июнь 2001г.