Хотите, чтобы ваш босс относился к вам уважительнее? Обратите внимание на шесть несложных стратегий поведения. Если вы хотите чего-то добиться в деле, то надо, чтобы люди уважали вас. Но если вы слишком молоды для своей должности, новенькая в профессиональной среде или единственная женщина в мужском коллективе, то заставить других прислушаться к вам может быть сложной задачей. Мы предлагаем шесть стратегий, которые заставят вашего босса или других важных людей воспринимать вас более серьезно. Позвольте людям говорить о себеПо статистике, в диалоге 60% времени люди говорят о самих себе. Ученые в Гарварде провели исследование и выяснили, что разговоры о себе активируют те же участки мозга, что и секс, кокаин и вкусная еда. Во время разговора эта система активируется, поэтому разговоры о себе доставляют такое же удовольствие, как и вышеперечисленные стимуляторы. Это увлекает и побуждает людей чаще говорить о самих себе. Исследование также показывает, что, когда люди рассказывают о себе, они больше нравятся друг другу. Это отличный способ установить социальные связи, а другими словами — способ завоевать собеседника. Расположите к себе собеседника при знакомствеНа улице или в офисе расправьте плечи по направлению к тому, с кем вы говорите. Установите зрительный контакт, легонько коснитесь плеча собеседника и пожмите ему руку. Не качайте рукой, если этого не делает собеседник. При этом улыбнитесь, чтобы выглядеть любезной. Такое приветствие продемонстрирует уважение и спровоцирует собеседника на уважительное отношение взамен. Держитесь открыто и прямоОсанка влияет на то, какими люди видят вас, и на то, как вы сами себя чувствуете. Ученые выяснили, что открытая поза активирует гормональную систему таким образом, что вы начинаете выглядеть более уверенной в себе и трудоспособной. То же самое касается того, как вы сидите. Если вы согнулись в три погибели за ноутбуком, вряд ли вы будете чувствовать себя лихо. А вот когда вы удобно расположитесь за просторным столом, то будете ощущать себя более напористой. Будьте собраннойНевежество — качество, за которое начальник вас вряд ли похвалит. Хотите, чтобы с вашим мнением считались? Будьте информированы лучше, чем другие. Если вам предстоит большое собрание, знайте наверняка, какую мысль вы хотите донести до руководства. Попробуйте предвидеть все возражения, которые могут возникнуть у вашего босса касательно любого из ваших предложений. Таким образом, более емкими будут не только ваши идеи, но вы и сами почувствуете себя гораздо увереннее в себе. Знайте, что творится в миреБудьте в курсе изменений в вашей отрасли так, чтобы вы компетентно могли об этом говорить. Бизнес-коучи рекомендуют каждый день читать отраслевые новости, чтобы при случае спокойно поддержать разговор на деловую тему. Будет еще лучше, если вы расширите свою «информационную диету» новостями спорта, технологий и поп-культуры. Смысл в том, чтобы у вас были обширные фоновые знания, от которых можно оттолкнуться. Вы должны быть готовы дискутировать, спорить и высказывать свое мнение сразу в нескольких разных областях. У серьезного человека всегда есть твердое мнение. Когда у вас оно есть и вы его высказываете, вас воспринимают серьезно. Будьте скромной и уверенной в себе одновременноЧтобы заслужить уважение, нужно быть скромной и в то же время уверенной в себе. Скромность поможет завоевать уважение других, а уверенность нужна для того, чтобы им распоряжаться. Но помните, что вы не можете знать всего на свете, поэтому не уходите в крайность — не будьте самоуверенной и заносчивой. Не позволяйте словам-паразитам подрывать ваш авторитетВопросительная интонация в предложении называется восходящей. Она появляется тогда, когда вы заканчиваете фразу на высоком тоне, так создается ощущение, будто вы не совсем уверены в том, что говорите. Кроме того, недавние исследования показали, что 85% из 700 профессионалов считают, что слова-паразиты — признак неуверенности. В то время как 57% опрошенных считают, что они заставляют людей говорить менее правдоподобно. Цифры говорят сами за себя. Восходящей интонации и словам-паразитам нет места на работе. Если вы хотите сделать успешную карьеру, следите за собой и не используйте их.