Жорж, Айседора, Коко: разрушая стереотипы
Женщина… Сколько разных образов и смыслов выражает это слово: и мать, и возлюбленная, и муза - все и не перечесть. Женщина может быть хрупкой и нежной, сильной и мужественной, строгой и рассудительной, игривой и безрассудной. Все это живет в каждой женщине, радует и сбивает с толку мужчин. Особенно сложно мужчинам принять женщин сильных, ведь сильным полом у нас официально считается мужской!
Так или иначе, в каждой настоящей женщине живет бунтарка, сильная натура, которая скрывается, но всегда готова к борьбе. Вот только за что она готова бороться и какие средства для этого избрать? Чаще всего борьба эта внутренняя, зачастую - с самой собой. Но история все же знает несколько примеров женщин, которые не побоялись продемонстрировать миру свою силу, которые боролись за свои идеи.
Читайте далее: Жорж, Айседора, Коко: разрушая стереотипы | ||
Женщина, котораябросила вызов неестественности
Жорж Санд (1804-1876).
Женщина, которая бросила вызов обществу
Женщина, которая бросила вызов обществу
Аврора Дюдеван - дочь графа Дюпена и простолюдинки Софии-Виктории Делаборд. Отец ее рано погиб, воспитанием девочки занялась бабка - старая графиня Дюдеван, которая хотела дать внучке благородное воспитание, считая, что ее мать будет только мешать этому. Поэтому Аврора с раннего детства была лишена общества матери, которую очень любила.
В какой-то момент в душе девочки созрело желание сбежать от бабушки, и она не испугалась нищеты, в которой жила ее мать. Но намерения юной бунтарки были раскрыты и Аврору заперли в монастырь. Так еще в юном возрасте будущая писательница начала проявлять силу своего характера и независимость мыслей.
Все эти качества с возрастом только развивались в ней. Современники порицали ее за неприемлемый образ жизни: за то, что она - графиня! - позволяла себе носить мужскую одежду, подписывала свои романы мужским именем Жорж Санд, которое взяла в качестве псевдонима, она не стеснялась своей чувственности и всегда высказывала собственное мнение.
Жорж Санд приписывали даже связи с женщинами, но всю свою жизнь она посвятила любви к мужчинам, хотя вся ее жизнь и стала романом ее борьбы с этими самыми мужчинами. «Жизнь чаще похожа на роман, чем нашироманы на жизнь», - вслух заявляла она.
Написание романов было для Санд работой, она уделяла ей по несколько часов в день. Особенно хорошо ей удавалось раскрывать характеры своих героев, а у каждого из них был прототип из окружения писательницы. А в ее окружение входили известные писатели, музыканты, поэты: Альфред де Мюссе, Ференц Лист, Гюстав Флобер, Шарль Сент-Бев, Эжен Делакруа, Проспер Мериме, Полина Виардо, Иван Сергеевич Тургенев.
За свою жизнь она неоднократно меняла свои пристрастия, но никогда не отступала от собственных принципов, вопреки ожиданию общества. И самым главным всегда считала любовь. Этим чувством пронизаны все ее произведения, вся ее жизнь. Борясь за справедливость, против неравенства, она одновременно складывала всю себя к ногам определенного мужчины.
Она просто жила, любила и писала свои романы, не пытаясь что-то доказать. В чем же был ее вызов? Она бросила вызов общественным нормам, так называемым «правилам приличия», выходить за рамки которых открыто женщины себе не позволяли. Она была одной из первых женщин, заявивших о равенстве полов. Ее примеру последовали многие.
Видимо, сами Звезды решили, что Аврора Дюдеван станет Великой Женщиной, а не канет в Лету подобно многим. Астролог рассказывает, почему Жорж Санд стала той, которой суждено было изменить мир... Оказывается, все дело в ее личном гороскопе! |
Женщина, разрушившая стереотипы!
Айседора Дункан (1877-1927).
Женщина, которая бросила вызов неестественности
Женщина, которая бросила вызов неестественности
Айседора Дункан - еще одна женщина, которая бросила вызов, за что и была порицаема обществом. Что же она сделала? Она танцевала. Танцевала не так, как делали это раньше, не так, как все остальные. Дункан полностью отвергла каноны современной балетной школы и провозгласила начало «нового танца».
Чем же не устроил балет эту женщину?
«Тем, кто еще уверен, что современный балет может быть оправдан какими-либо историческими, хореографическими или иными мотивами, тем я скажу, что они не способны видеть дальше балетной юбочки и трико.
Если бы взор их мог проникнуть глубже, они бы увидели, что под юбочками и трико движутся противоестественно обезображенные мышцы; а если мы заглянем еще глубже, то под мышцами мы увидим такие же обезображенные кости: уродливое тело и искривленный скелет пляшет перед нами!
Их изуродовало неестественное платье и неестественные движения - результат учения и воспитания, а для современного балета это неизбежно», - пишет Айседора в своей книге «Танец будущего».
Дункан считала, что танец должен стать продолжением естественного движения тела человека, чтобы оно само сменяло одну позу на другую, руководствуясь исключительно природной пластикой. Ведь каждый зверь, каждый человек, еще не отдалившийся от природы, обладает этой пластикой. И как прекрасен первобытный человек в своей наготе и естественности!..
Современный человек, по мнению Дункан, вновь вернется к прекрасной наготе, но это будет уже не нагота дикаря, а осмысленный переход на новый этап развития.
Естественно, что современники не пришли в восторг от такой наглой критики классического балета. Еще меньше им нравилось то, как воплощает в жизнь свои взгляды молодая танцовщица. Она выходила танцевать только босиком, без лифа, в свободных ниспадающих одеждах. Это был вызов общественному порядку.
Но талант Айседоры, ее непосредственность и естественность быстро покоряли окружающих. У нее всегда было много поклонников, танцовщица всегда окружала себя мужчинами гораздо моложе, нежели была сама.
Дункан хотела открыть в России школу, где собиралась обучать «новому танцу» сто девочек. Она не желала, чтобы девочки в совершенстве овладели ее движениями и оттачивали их. Напротив, она жаждала развивать индивидуальную пластику каждого отдельного ребенка, ведь два человека одинаково танцевать не могут, каждому присуща пластика, отражающая его личность. К сожалению, из-за сложной политической ситуации в России этим планам не суждено было реализоваться.
Но Дункан все-таки совершила свою маленькую революцию - революцию в мире движения, в мире танца. Сейчас существует множество школ, где обучают танцам по ее программе. Также из ее импровизаций появились многие современные танцевальные направления.
Судьба этой женщины поистине удивительна. Статья "Жизнь и любовь Айседоры Дункан" раскроет вам все тайны о нелегкой, но такой интересной жизни этой Великой Танцовщицы. |
Коко Шанель (1883-1971).
Женщина, которая бросила вызов стереотипам
Женщина, которая бросила вызов стереотипам
Габриэль Шанель - девушка, которую судьба не одарила ничем, кроме таланта. Жизнь ее начиналась достаточно бесперспективно: сиротский приют, монастырь, швейная мастерская в захолустном городке. Ни денег, ни связей у Габриэль не было, только сила духа, жажда деятельности и чувство стиля.
Эта маленькая хрупкая женщина не только сломала все устои женской моды, она буквально показала миру обновленную женщину.
Она получила прозвище Коко, когда подрабатывала певицей в кафешантане - каждый вечер она выходила на сцену с песней «Кто видел Коко», это прозвище стало ее вторым именем.
«Мне наплевать, что вы думаете обо мне. Вот я о вас вообще не думаю», - жизненный принцип Шанель. С большой мудростью относилась она к трудностям. Каждый раз, когда что-то мешало двигаться дальше, она находила свое совершенно новое направление, начинала смотреть на ситуацию под другим углом.
Коко не сумела вписаться ни в один канон своего времени. Маленький рост, мальчишеская фигура, отсутствие влиятельных родственников и непреодолимое желание творить. Женщина по определению не могла быть такой, и она изменила определение женщины.
Коко Шанель сняла с женщин корсет и одела их в брюки, она подарила представительницам прекрасного пола всего мира маленькое черное платье (которое должно быть в гардеробе каждой женщины) и духи «Шанель №5».
Каждое ее начинание было новаторством по своей сути. Коко не шила свои шедевры по выкройкам, она брала костюм, резала его и закалывала иголками, пока не приходила к тому, что искала. Вдохновение эта талантливая женщина черпала в любви. Каждый новый мужчина, который появлялся в ее жизни, подавал ей идею. «Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается», - считала Коко.
Коко Шанель обладала потрясающей работоспособностью, последнюю коллекцию она представила миру, когда ей было 87 лет.
До последних дней своей жизни великая Кутюрье не отступала от своих принципов. Доходы от империи моды Шанель составляли 160 млн. долларов в год, но после ее смерти в гардеробе Коко нашли всего три наряда - но очень стильных наряда, как сказала бы сама королева моды.
***
Эти три женщины стали своеобразным символом эпохи, времени больших социальных и политических перемен. Жорж Санд, Айседора Дункан и Коко Шанель - имена, известные всем. Три очень разных судьбы, три очень похожих личности. Бунтарки по жизни, они подготовили мир к приходу сильных женщин, открыли дорогу прекрасному полу во все сферы жизни, ранее недоступные. За это ими можно восхищаться бесконечно!