Опубликовано 30 июня 2016, 17:47

ММКФ 2016: премьера фильма «Брут» Константина Фама

В понедельник 27 июня в Центре Документального Кино состоялась премьера второй новеллы киноальманаха «Свидетели» — фильм «Брут» режиссера Константина Фама.

Мы попросили нашу любимую актрису и колумнистаPassion Анну Чурину, которая сыграла в этой новелле жену немецкого офицера, рассказать о фильме и съемках от первого лица.

Фильм «Брут» — это вторая картина киноальманаха «Свидетели» режисссера Константина Фама. Костя задумал этот альманах, чтобы воздать должное страданию еврейского народа, да и не только еврейского, во время Второй мировой войны. Для него это очень важная тема, создание этого альманаха он сделал основной целью своей жизни.

Первая новелла «Туфельки» очень хорошо прошла по всему миру, собрала много призов, вызвала колоссальный отклик у зрителей. В Израиле, например, эта короткометражка рекомендуется к просмотру детям, когда им рассказывают о Холокосте. Потому что это важнейшая страница истории, про нее надо знать.

Что сказать про вторую часть. Я играла жену немецкого офицера, фрау Клару — она настоящая арийская женщина, мать, у нее прекрасный муж, прекрасные дети, дом, сад, прислуга. Она очень любит своего мужа и любит своих детей. Когда мы снимали сцену проводов ее мужа Хёрста на войну, мы хотели, чтобы в этом было много человеческого, было много трогательных нот, которые всегда присутствуют в любой сцене прощания родных людей. В том-то и заключался весь ужас, что наши русские матери провожали своих сыновей на справедливую войну с фашистским захватчиком, но ведь и немецкие женщины провожали своих мужей тоже на войну. И они верили в то, что их мужья несут разумное, доброе, светлое, что они идут на войну с варварами, они идут, чтобы просветить этот мир. В этом весь ужас!

Подмена понятий, промывание мозгов происходит незаметно. Казалось бы, вполне разумные, образованные, цивилизованные люди вдруг становятся какими-то чудовищами. Конечно, это защитный механизм психики — закрывать глаза на ужасы, которые происходят здесь и сейчас, сжигание людей на кострах становится повседневностью, убийства становятся повседневностью. Такие вещи происходят очень легко, наверное потому, что в каждом человеке сидит первобытный зверь. Ты начинаешь думать, что главное — это твоя жизнь и жизнь твоих близких, а все остальное неважно, второстепенно.

Наверное, нужно обладать большой душой, большим сердцем, гуманизмом, чтобы уметь увидеть это вовремя и остановить себя и людей вокруг. Но, к сожалению, в Германии этого не произошло, до сих пор весь мир задается вопросом, почему добропорядочные люди — повара, мясники, журналисты, писатели, учителя — почему они все взяли в руки оружие и пошли убивать таких же людей, себе подобных, только другой национальности или с другим цветом кожи.

Очень хотелось бы, чтобы наш фильм посмотрело как можно большее количество людей. О войне надо говорить бесконечно, надо говорить всегда. О таком ужасном явлении, как Холокост, тоже нужно говорить бесконечно. Потому что в Холокосте пострадали не только евреи, это была общемировая трагедия. Сколько было уничтожено славян, цыган, гомосексуалистов, инвалидов — только подумайте, это все может повториться. Поэтому об этом нужно говорить!

Я очень рада, что Костя пригласил меня принять участие в этой истории, хотя и выступала я со стороны «зла». Мне кажется, это была важнейшая сцена, в ней мы показываем отношение ко этому всему людей в Европе, обычных людей. У меня были замечательные партнеры — Оксана Фандера, Филипп Янковский, мы их все просто обожаем. Они настоящая кинематографическая пара, любящая друг друга. Тем удивительнее, что они сыграли антагонистов в фильме. Филипп играл моего мужа, я могу сказать только самые восторженные слова про него и про его работу, он прекрасный актер, режиссер и партнер по съемкам.

Мы встретились во время завтрака перед съемками, он сразу стал общаться со мной так, будто мы знакомы тысячу лет, контакт мы наладили очень быстро, играть после этого мужа и жену было несложно. Потому что мельчайшие вещи, которые есть между супругами, они нарабатываются годами, а мы их очень быстро нашли с Филиппом.

Снимали мы в Румынии, в Бухаресте и его окрестностях, немного в Белоруссии. Главный герой картины — замечательная румынская собака Джек. Собака абсолютно гениальная, сыграла лучше всех. Мы снимали в августе, была жуткая жара, мы страдали физически. Но, может быть, это страдание придало дополнительную окраску картине, потому что вот эта невозможная духота и безысходность — они считываются в картине.

Наверное, это была единственная моя экспедиция, во время которой я не гуляла. То есть мы жили в Бухаресте, в центре города, в неплохом отеле с бассейном. И во время выходных мы сидели с другими актерами около бассейна и купались, потому что жара была непереносимая.

Румыния — удивительная страна, мне бы хотелось ее еще раз посетить. Хотелось бы посетить Бухарест, он удивительный. Мы потому и решили там снимать, в Бухаресте есть целые улицы домов той эпохи, у них даже рамы еще такие — старые, деревянные, с потрескавшейся краской, кое-где сквозь стены проросли деревца. Это такая фактура, которую мы, конечно, не могли не использовать. Он действительно очень похож на Берлин военных лет.

Конечно, я буду болеть за нашу картину, от всей души желаю ей успеха. В том числе и на Московском Кинофестивале!

Читайте также:

Анна Чурина: дневник «Кинотавра-27»
Анна Чурина: «Я могу отказать мужу, но не могу отказать режиссеру»