Кирилл Козаков: «Я мечтал быть оператором»
Кирилл Козаков – редкий для российского кинематографа артист, обладающий необъяснимым магнетизмом, завораживающим тембром голоса и интонацией. Он чрезвычайно разборчив в персонажах, в которых соглашается перевоплощаться. В его фильмографии более 40 работ, одна из которых – роль Феликса, владельца детективного агентства в мистическом сериале «Пятая стража» телеканала ТВ-3.
Кирилл, Ваш герой Феликс, пусть перешедший на сторону добра, но вампир. Как Вы охарактеризовали бы его? В нем больше добра или зла?
Видите ли, Феликс – мой герой, конечно, не святой. Зато в поступках своих руководствуется вечными истинами. Как мне кажется, он вообще очень нравственный и добрый.., не скажу что человек. Но точно не злой.
В последнее время снимается много мистических сериалов. На Ваш взгляд, почему эта тема так востребована?
Видимо, у многих есть какое-то чувство неустроенности или внутренняя потребность в ответах на вопросы, на которые сложно ответить. В кинофильмах, сериалах, книгах с мистической составляющей выходы из замысловатых проблем находятся с помощью каких-то сверхъестественных способностей героев.
И, на мой взгляд, это неплохо. Возможность разрешения вроде бы неразрешимых ситуаций, пусть и необыкновенным образом, это всегда позитив. Понимаете, мы как бы чуть-чуть играем во все это и приносим, смею надеяться, некую радость. Мы же, на самом деле, говорим о добре и зле. Если при этом мы еще сможем ответить на чьи-то вопросы, то это совсем здорово.
А внутри каждого человека, безусловно, должен присутствовать некий собственный нравственный ценз.
Кирилл, а Вы лично верите в мистику? Случалось ли в Вашей жизни что-то сверхъестественное?
Ничего такого сверхъестественного не припоминаю. Вопрос, вернее, ответ в том, что в жизни в нужный момент нам всегда приходит информация, которая далеко не всегда заключена в словах. И очень важно умение замечать или считывать приходящие сигналы. Это может показаться сложным, так как требует включенности, но надо пытаться.
А Вы сами пользуетесь подсказкой таких сигналов или, может быть, интуицией, принимая решение, соглашаться или нет на какой-то проект?
Принимая решение соглашаться или нет ли на ту или иную роль, я руководствуюсь не интуицией, а материалом все-таки. В случае с сериалом «Пятая стража» предложенный мне для проб материал соответствовал моим представлениям о том, как это должно быть. Другое дело, что не всегда проект продолжается так же, как ты его ощущаешь в самом начале. В любой работе нельзя просто полагаться на обстоятельства и плыть по предложенному течению, многое зависит от тебя самого и, конечно, от взаимодействия с режиссером.
Давно Вы знакомы с режиссером Василием Пичулом?
Мы познакомились на проекте, но задолго до этого были друг о друге наслышаны. Поэтому альянс возник сразу. А это очень важно.
Скажите, а в детстве кем Вы мечтали быть?
Я мечтал быть оператором. Много фотографировал, занимался с художником и собирался поступать на операторский факультет во ВГИК или на постановочный в школу-студию МХАТ.
Но так сложилось… Видите ли, решение попробовать свои силы в конкурсе на актерский факультет возникло спонтанно. Как-то я пришел в школу-студию и услышал, как там проходят туры. Мне не очень понравилось, как там кто-то из поступающих читал. Я просто пошел и прочитал так, как я это тогда видел. Так получилось, что я прошел все туры в несколько театральных ВУЗов. В итоге, я поступил на курс к Виктору Ивановичу Коршунову. И очень этому рад.
С одной стороны, получается, что все решил случай. А с другой, я был готов к этому случаю. До этого я участвовал в конкурсах, занимал какие-то места, у меня была программа… Но мне это было не очень интересно.
Правда, отец тогда был категорически против моего поступления на актерский факультет. Мы с ним после этого не разговаривали два года. Но со временем все перемололось.
Как Вы относитесь к понятию «возраст в профессии»?
А при чем тут возраст и профессия? Цифры – понятие относительное, особенно в части возраста. Главное, чтобы был интерес. Вот Вы, например, задаете интересные вопросы – и мне интересно. Все зависит от людей.
А легче пристраиваться к младшему поколению или к старшему?
К интересным людям. Но не пристраиваться надо, а соответствовать.
Ваш коллега Михаил Пореченков заметил как-то, что театр – это ежедневные тренировки, а кино – олимпиада. Вы согласны с ним?
Да по-разному бывает. Знаете, как правило, состоявшиеся артисты в большинстве своем работали в театре. Театр дает очень многое: контакт с партнером, понимание зрительской реакции. Это работа более скрупулезная, чем в кино. Ведь в кино, особенно сейчас, на репетиции дается очень мало времени. И твой актерский механизм, твоя система должны быть уже отстроены-отлажены. Сделать это можно только в театре.
Будь у Вас возможность обратиться к себе 18-летнему, что бы Вы себе пожелали?
Быть собой, больше доверять себе. Стараться, во всяком случае.
Что Вы больше всего цените в людях?
Доброту, прощение и искренность.
Чего бы Вы никогда не простили человеку?
Предательство. Но надо уметь отделить: действительно ли это предательство или стечение обстоятельств. Тут очень сложно.
Каков Ваш критерий успеха?
Когда действительно близкий человек рядом. Это большой успех. Это – большое счастье.
Смотрите мистический сериал «Пятая стража» с Кириллом Козаковым с понедельника по четверг в 19-30 на канале ТВ-3.