Хочется праздника.
Вопреки всему: пугающим новостям, несущимся с телеэкрана, плохой погоде, делам, которые никогда не кончаются, проблемам, которые никак не решаются. Хочется удивительного чувства безответственности. Такого, как в детстве, помните? Когда, просыпаясь, жмуришь глаза от счастья и оно, счастье, просто так – ни от чего. И вся сложность мира умещается в одной-единственной нерешенной вчера задачке по физик, ну так и Бог с ней, с задачкой. С кухни доносятся вкусные запахи и в старой, синей чашке с крохотной трещинкой на боку уже ждет крепкий чай, а за окном белая тьма, и вдруг обжигает – скоро Новый год! И тут счастье становится каким-то особенно огромным, радость почти непереносимой, и вот уже праздничные фантазии уносят тебя в даль светлую… Как хочется праздника! Замешенного на запахе хвои и мандаринов, приправленного треском бенгальских огней и чувством абсолютной свободы и радости. Радости, которая в тебе, которая не зависит от обстоятельств и сильнее любых обстоятельств. И которую постепенно, совсем незаметно как, мы почему-то утратили, хотя и научились отлично решать задачи посложнее школьных.
…Вот и снова бежит-приближается Новый год. И снова утренняя белая тьма за окном. Выпить побыстрее чаю и надо в эту тьму – все успеть, все купить, все приготовить к празднику. В сущности, все у меня хорошо. Почему же тогда мне нерадостно?
Остановлюсь-ка я, сяду, послушаю себя. Ау, радость! Неуловимая, ниоткуда являющаяся, в никуда уходящая! Приходи, я так жду тебя. Я подготовлюсь к нашей встрече – убегу от хлопот-забот, поброжу по любимым заснеженным улицам, найду в старых записных книжках забытые телефоны, позвоню ни за чем и уловлю в удивленных голосах радость. Я приготовлю своим близким и дальним много-много приятных слов, я подарю им свое время – которого у меня всегда не хватает. Не торопясь, я буду медленно выращивать тебя, радость. И, быть может, однажды в зимней тишине я почувствую твои неслышные шаги, которыми идет навстречу мне Праздник.