Новый Год мне (как и вам, наверное) доводилось встречать в разных компаниях – знакомых и малознакомых, в кругу семьи, да и в разных местах – дома, в гостях, в ресторане, даже в поезде… Но самой запоминающейся для меня была встреча Нового Года в лесу.
Состав наш был разновозрастный – мой дед, родители, младший брат, соседи и мои друзья, которым такая новогодняя ночь показалась настолько экстравагантной и экзотической, что они разом проголосовали «за». Сомнения вначале были лишь у меня (по принципу « а Баба Яга – против»), но раз коллектив решил, я была вынуждена согласиться. О чем теперь вспоминаю с чувством теплоты.
В последнее воскресенье перед новогодним праздником мужской состав нашей компании отправился, что называется, на разведку – выбирать в лесу поляну. Дома остался лишь самый младший мужчина – мой брат. Они с мамой занимались за закрытыми дверями таинственной работой – что-то резали, клеили и раскрашивали.
В 8 вечера все участники собрались у пригородных касс. В дорожных сумках и рюкзаках – новогодний реквизит: тут и куски материи, и маски, и елочные украшения, и нитки, и какие-то тщательно увязанные и даже «запломбированные» свертки и пакеты с пока что секретным содержимым…
Конечно же, не забыта была и пища телесная, так сказать.. Но договорились заранее: в этой части никаких «архитектурных излишеств» в виде салатов, каменеющих на морозе, и рождественских уток, вдали от духовок теряющих изрядную долю своей прелести. Основу нашего меню составляли … пельмени. Домашние пельмени в исполнении нашей соседки, тети Тани.
В электричке компании ехали все больше молодежные. А у нас возрастная амплитуда ни много ни мало – 60 лет. Именно столько разделяет деда и его закадычного друга – внука.
С шоссе свернули на пролесок, потом на узкую лесную тропу. Погода была в тот год замечательная, не чета сегодняшним декабрьским денькам (хотя кто знает, может на Новый Год и выпадет снежок наконец-то!). Знаете, никогда в городе не обращала особого внимания на луну. А здесь как глянула – батюшки, красотища то какая – лунный серп в вышине, между верхушками деревьев поблескивает…
Поляна открылась как-то неожиданно – залитая лунным светом, окруженная лесным сумраком. Нашему восторгу не было предела. Замученные мегаполисом, мы вдруг увидели то, что именуется словом «красота».
Развели временный, так сказать, костерок. Перекусили бутербродами с чаем из термосов. Настроение отличное. Аппетит разыгрался зверский. Мужики с небольшой пилой отправились в лес – свалить два сухих дерева, которые приглядели заранее. Костер был такой, что от которого тепла хватило на всю ночь. Рядом с ним про мороз и не вспомнишь.
Мужчины ушли, а мы с девчонками, мамой и тетей Таней принялись хлопотать. Из сумок доставались «дождик», фонарики, мишура и прочая новогодняя атрибутика. Доводились до ума новогодние костюмы.
К половине двенадцатого ночи все было готово. Жаром дышал великолепный костер, в ведре кипела вода. И вот на елках зажглись свечи, словно маленькие звездочки на темном фоне леса. Куранты слушали по радио. Звона бокалов, правда, не было – шампанское пили из пластиковых стаканчиков. Но зато были фейерверки бенгальских огней…
И пошла-покатила к рассвету первого дня года эта чудесная ночь, полная веселья и радости. У нашего Деда Мороза борода была хоть и маленькая, зато настоящая. И Снегурочка была самая настоящая – моя подруга Ленка.
А тетя Таня вообще всех удивила, когда отлучилась, а потом предстала красавицей Весной, с венком на голове и светлом платье…. Поверх свитера и брюк. Мама моя нарядилась Феей. В руке, как и полагается, волшебная палочка. И каждый подходил по очереди и загадывал желание… А Фея дотрагивалась своей палочкой и искренне верилось, что волшебные силы начинают вовсю действовать.
Потом мама предложила провести конкурс поэзии. От каждого – хотя бы одно стихотворение. Необязательно наизусть. И необязательно новогоднее. Главное – с чувством. Я была удивлена тому, что мои друзья ребята тоже, оказывается, любят и знают поэзию. В эту новогоднюю ночь мы как бы увидели друг друга по иному, заметили что-то такое, чего раньше и не замечали…
Ранним утром мы прощались с поляной. Тщательно прибрали ее, погасили костер. А елки так и оставили наряженными. Ветерок подул и игрушки раскачивались и звенели вслед уходящим…
Анна, г. Москва