Опубликовано 10 ноября 2006, 03:06

ЖИЗНЬ ШКОЛЬНИКА СЛОЖНЕЕ ВАШЕЙ

   Практически все выпускники российских школ страдают хроническими заболеваниями, предупреждают российские педиатры. В течение последних лет число школьников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, системы пищеварения и нервной системы увеличилось в несколько раз. По мнению специалистов, причины сложившейся ситуации заключаются неправильном питании и хронических перегрузках детей, пишут Новые Известия.
ЖИЗНЬ ШКОЛЬНИКА СЛОЖНЕЕ ВАШЕЙ

   Практически все выпускники российских школ страдают хроническими заболеваниями, предупреждают российские педиатры. В течение последних лет число школьников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, системы пищеварения и нервной системы увеличилось в несколько раз. По мнению специалистов, причины сложившейся ситуации заключаются неправильном питании и хронических перегрузках детей, пишут Новые Известия.

По данным главного педиатра Москвы Александра Румянцева, первое место в списке наиболее распространенных среди московских школьников болезней занимают заболевания опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, нарушение осанки, искривление позвоночника и дистрофия. На втором месте – заболевания желудочно-кишечного тракта, на третьем – нарушения зрения, прежде всего – близорукость. Если еще в середине 90-х годов проблемы со зрением наблюдались у 10-15% учащихся, то теперь эта цифра достигает 40%.

Основной причиной болезней российских школьников педиатры считают неправильное питание детей в школьных столовых. По словам заведующего отделом детского питания Института питания РАМН Игоря Коня, проблема заключается не только в преобладании в рационе детей вредного для здоровья фастфуда, но и в низком уровне квалификации персонала школьных пищеблоков, плохой обеспеченности столовых технологическим и холодильным оборудованием.

В настоящее время горячие завтраки в школах получают только ученики начальных классов, начиная с 5-го класса дети довольствуются только экспресс-завтраком, причем многие из них предпочитают вообще не есть в школе, и получать стоимость завтрака в виде денежных выплат, отмечает И. Конь.

Другой проблемой является чрезмерная насыщенность школьной программы. Шестидневная неделя, снова введенная в российских школах, не привела к сокращению числа уроков в день: сейчас даже первоклассникам часто приходится высиживать по 6-7 уроков ежедневно. Непомерным представляется специалистам и объем школьных домашних заданий.

Многочасовое сидение в неудобной позе над учебниками за школьной партой и дома, перегруженные учебникам школьные портфели, малоподвижный образ жизни, связанный с отсутствием времени на игры и спорт, порождают целый букет заболеваний опорно-двигательного аппарата. А постоянный стресс, вызванный непомерным объемом новой информации, которую приходится усваивать ребенку, провоцирует рост психических и неврологических расстройств.

Два года назад Министерство образования и науки попыталось хотя бы отчасти изменить сложившуюся ситуацию путем увеличения в два раза числа уроков физкультуры в школах. Однако, эта инициатива так и осталась нереализованной из-за нехватки учителей, плохой материально-технической базы, и, наконец, из-за все той же перегруженности расписания школьников, которые всячески стремятся получить освобождение от «ненужных» занятий в спортивном зале.

Другой инициативой чиновников является введение в школах так называемых «дневников здоровья» - специальных тетрадей с рекомендациями по правильному образу жизни для каждой возрастной группы детей. Предполагается, что школьники могут самостоятельно вносить в «дневники» свои достижения в спорте, данные о распорядке дня и режиме питания. Впрочем, специалисты сомневаются, что такая мера сможет серьезно повлиять на существующее положение дел.

MedPortal.ru