Тиктокерша случайно сорвала 5 тысяч научных исследований. Как ей это удалось
© freepik.com
Как сообщает The Verge, Prolific.co — это инструмент ученых, с помощью которого изучается поведение человека. Сильной стороной сервиса считалась разнообразная аудитория, данные которой позволяли исследователям приходить к объективным выводам.
Героиня материала порекомендовала пользователям Сети воспользоваться веб-сайтом Prolific.co. «По сути, это куча опросов за разные суммы денег и разное количество времени», — объяснила девушка функционал сервиса в ролике. Публикация набрала более четырех миллионов просмотров и обеспечила платформу десятками тысяч респонденток. Однако это не оказало положительного влияния на исследования, поскольку новыми пользовательницами в основном стали ровесницы Сары Фрэнк.
Так, тысячи респонденток одной возрастной группы внесли погрешность в данные ученых. Большая часть аудитории оказалась однообразной: 85% участников стали женщины, плюс к этому их средний возраст составлял 21 год.
Для исследователей, которые полагаются на репрезентативные выборки населения США, этот демографический сдвиг был серьезной проблемой. На данный момент нет четкого способа ее устранения.
Фото: freepik.com