«Фильтры одноразовые, а их мыли и ставили»: авиаэксперт назвал главные проблемы SSJ-100, который упал в Подмосковье
© Freepik
Главная проблема самолетов модели SSJ-100 – российско-французский двигатель. Об этом заявил гендиректор сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков, который прокомментировал сообщения о крушении «Суперджета» в Подмосковье.
Авиаэксперт отметил, что этот самолет «оказался очень чувствителен к санкциям». Модель собирали в России, но на 80% из иностранных компонентов, отметил Патраков.
Он указал, что проблемы с SSJ-100 возникали и до санкций.
«Например, у него топливные фильтры — одноразовые. А их мыли и ставили на место. После этого система отказывала», - поделился эксперт.
По его информации, до санкций произвели порядка 200 бортов. В 2023 году «на крыле» находились чуть больше сотни, сейчас меньше.
«Из строя выходит двигатель — российско-французский… Возникают проблемы с форсунками. Ремонтировать эти двигатели мы так и не научились», - сказал он сайту Kp.ru.
Коллега погибшего пилота Максима Лукманова рассказал, что упавший самолет был после ремонта.
«Вопрос, как он еще прошел этот ремонт», - поделился собеседник.
Также он рассказал, что погибший пилот «летал без нареканий», о его работе отзывались положительно.
Ранее жена погибшего командира Евгения Булавко привела подробности последнего разговора.