RFW, день второй. Самолюбование и самоирония
Из девяти показов второго дня RFW наиболее нетипичное было организовано шоу героями «Наша Russia» в целях поддержки их фильма «Яйца судьбы», который выйдет на экраны в декабре.
Участники комедийного телешоу представили свою юмористическую «коллекцию» повседневной одежды для самых широких слоев российского населения от бомжей до олигархов, вдоволь посмеявшись над модными клише.
Впрочем, все «коллеги» Михаила Галустяна и Сергея Светлакова, забежавшие на мероприятие, задорно хохотали над их «луками», не оставляя сомнений в том, что русским фэшн-дизайнерам самоирония ничуть не чужда.
O.K.M.
Мысленно отправляя своих моделей во французский курортный городок Довиль, Ольга Мягкова постаралась выразить настроение мирной праздности всеми доступными ей способами. Благодаря этому крой ее коллекции весна-лето 2010 получился весьма новаторским: после того, как Мягкова расчетливыми мазками отсекла все острые углы, геометрически ее модели устремились к удлиненному ромбу с округлыми боками. Ромб был и во второй части коллекции уже в виде фактурных украшений.
И геометрические, и все другие находки Ольги Мягковой оказались удивительно точными: земляные тона, редкие, но меткие вкрапления «высушенного» синего с серым, лён и батист выглядели идеально для не слишком жаркого лета, которое зато длится столько, чтобы от него можно было устать. На севере Франции оно бывает именно таким.
Narciss
Молодая марка из Латвии уже самим своим названием безо всяких экивоков предписывает своим клиенткам заниматься самолюбованием и сразу же, не откладывая в долгий ящик, дает им для этого все инструменты.
Работая над коллекцией весна-лето 2010, главный художник Narciss - Алисе Траутмане - поставила перед собой практически невыполнимую задачу: сделать коллекцию для деловых женщин, призванную подчеркнуть одновременно и профессиональный динамизм, и естественную природную женственность.
Однако она справилась, правильно подобрав источник вдохновения: икону стиля второй половины прошлого века, американскую актрису и монакскую принцессу Грейс Келли. Хотя в главном английском поп-хите 2007 года Mika пел, что образ Келли слишком грустен, Траутмане увидела в нем не столько грусть, сколько деловую серьезность и сосредоточенность, которые прямыми линиями выглядывают из-под щедрых драпировок Narciss.
Grazia
Специальный показ, вместивший в себя по два лука - дневной и вечерний - от десяти молодых дизайнеров-победителей конкурса журнала Grazia, стал самым многообещающим событием второго дня RFW.
Широкие вороты яркого изумрудного цвета Таисии Кайгородовой, черные платья на каркасах от Александра Кюдырова, удлиненные, «эльфийские» эполеты на плечах узкого платья Марианны Ковалевой, свободное белое платье из диагональных мазков атласа Анны Гудзенко, платья-колоколы с веретенообразными плечами Зои Смирновой и не менее яркие идеи остальных участников показа наверняка еще не раз будут замечены в их более поздних работах. Можно не сомневаться, что после показа Grazia на эти работы точно будет большой спрос.
LENA KARNAUHOVA
Воздухозависимая во всех смыслах коллекция Елены Карнауховой была продемонстрирована в самом динамичном показе RFW. Такая скоротечность была продиктована не малым количеством луков, а исключительно скоростью движения моделей по подиуму.
Дело в том, что без этой скорости создать у зрителей показа адекватное представление о луках Карнауховой было бы невозможно. Потому что если одни дизайнеры старательно, миллиметр за миллиметром конструируют вертикаль формы, то другие создают механизм, заставляющий воздух создавать форму за них. Карнаухова как раз из вторых. Ее механизм был построен на сочетаниях тончайшей шёлковой ткани тёмных и земляных тонов с облегающими боди.
Daina by Chistova&Endourova
Изысканный трикотаж с предоставленной ему свободой кроя неизбежно становится на сторону женщины, прикрывая все то, что в современной культуре считается недостатками фигуры и делая акцент на том, что называется достоинством. Анна Чистова и Марина Эндоурова прозорливо заметили (или, правильнее сказать, своевременно изобрели) это правило и использовали его по полной в своей коллекции, выпущенной под маркой Daina с акцентом на большие размеры.
Античный силуэт, щедрое использование плиссе и деликатный подбор цветов (с уходом от яркости к пастели) обеспечивали высочайший художественный уровень, присущий Анне с Мариной. Выйдя в финале показа под руку с Евой Польной, постоянные участницы RFW показали, что находятся во всех смыслах в отличной форме.
Ольга Бровкина
Молодежная японская субкультура харадзюку, концептуально (никак не яркостью цветов) напоминающая пришедшее к нам с Запада хипстерство, вдохновила Ольгу Бровкину на создание крайне дихотомичной коллекции.
Под фанковые звуки хита Prince "New Power Generation" Бровкина уменьшила японскую яркость, добавив расписанную вручную цветочные узоры и бутонообразные декоративные элементы. В результате в реальности Бровкиной глянцевый блеск атласа и японских шелков оказались скроены так, что вполне можно носить с кедами, создавая визуальный аналог практичной хрупкости.
Vinicio Pajaro
Коллекция SAPFURS целиком (как можно судить из ее названия: fur – мех по-английски, sapphire – сапфир) выстроенная с акцентом на меховые продукты, оказалась насыщенной мистическим духом. И танцевальный номер, открывавший показ, и два красных дьявола, наблюдавших за ним с возвышения, были лишь частью физической манифестации этой мистики.
А вот умышленно нарушенная сдвинутыми воротниками и ассиметричными поясами прямота линий, технология обработки меха, придававшая ему живой блеск, а также доминировавший красный цвет наглядно показывали, как мистика может запросто сойти с подиума в повседневную жизнь.
hAYAMhANUKAEV
Двойную коллекцию, созданную Хайямом Ханукаевым совместно с Мисс Москва-2009 Юлией Образцовой с трудом можно разделить по авторам. Впрочем, по всем признакам шёлковые платья с кружевной отделкой точно принадлежали игле Образцовой.
С другой стороны, облегающие боди, которые у Ханукаева выглядят безупречно и без которых не обходится ни одна коллекция, были и в этот раз. Но солировала бирюза, ставшая главным цветом. Бирюзовый фривольно путешествовал по лукам, становясь то поясом, то жилетом, то брюками, то футболкой, при этом постоянно оставаясь в центре внимания.