Бесплатных каналов продвижения становится все меньше, а стоимость за привлечения клиентов растет. Ася Филатова, руководитель SMM-агентства TUT.TEAM рассказала порталу «Страсти», как развиваться бизнесу при минимальных затратах или совсем без бюджета. Ко-маркетинг или обмен аудиторией К этому инструменту можно отнести коллаборации с другим брендом, совместные акции, программы лояльности и просто взаимный пиар. У такого способа есть несколько правил: У брендов должна быть схожая аудитория, ценности и геоположение (если это важно). Должен быть одинаковый ценовой сегмент. Смежные ниши. Выбираем рекламного партнера не среди своих конкурентов, а среди смежных услуг, востребованных у ваших клиентов. База клиентов и ежедневный трафик должны быть примерно одинаковыми. Обсудите условия совместного пиара: • В каких аккаунтах будет проходить реклама? • Как или кто будет создавать контент? • Какой формат упоминаний/отметок и в каком количестве? Может это розыгрыш с 2 призами или просто анонсы. • Как отследить клиентов? Здесь можно использовать систему промокода, либо просто вести таблицу в Excel, если пока нет CRM-системы. UGC-контент UGC-контент — это контент про бренд, созданный клиентами: упоминания в соцсетях или онлайн-сарафанное радио.Этот способ помогает студии ежемесячно получать по 60 подписчиков, из которых 10-15% становятся новыми клиентами. Страничка в социальных сетях Создайте группу в ВКонтакте, канал в Телеграм, YouTube или Дзен. Для набора аудитории используйте контент развлекательного формата, миксуйте с экспертным контентом для доверия к бренду и завершайте продающим контентом с призывом к действию. Используйте внутри социальных сетей бесплатные методы продвижения. К ним относятся: геолокации, хэштеги, ключевые запросы в заголовках, тренды. Регистрация в электронных справочниках Особенно актуальна для тех, кто имеет привязку к геолокации. 2Gis, Яндекс.Бизнес, Zoon — площадки бесплатного размещения информации о вашей компании, товарах/услугах и сборе отзывов. Оптимизация сайта по ключевым словам и запросам Чтобы ваш сайт выводился в ТОПы по поисковым запросам, достаточно узнать, какие запросы вводят ваши потенциальные клиенты. Для этого можно использовать сервис Яндекс.Водстат. Что нужно проверить: Доменные имена каждой страницы на предмет ключевого запроса. Заголовки сайта на предмет этих формулировок. Тексты на сайте, чтобы они отражали запросы. «Это первые шаги предпринимателя на пути роста бизнеса. Начните с этих инструментов и развивайтесь поэтапно», - заключила специалист. Ранее мы рассказывали о том, что нужно знать новичку, чтобы открыть свой бизнес.