Опубликовано 22 декабря 2016, 23:58

В новом теле: как живут те, кто похудел и удерживает вес

Самое подлое во всех диетах — их конечность. Перестал есть — похудел. Перестал голодать — разъелся до прежних размеров. Гордиться собой по-настоящему можно лишь тогда, когда ты больше года держался в «новом теле».
В новом теле: как живут те, кто похудел и удерживает вес

Все наши героини больше трех лет удерживали достигнутые результаты. Как им это удалось? А главное, стали ли они счастливее от того, что стали стройнее — вот в чем вопрос!

И еще вопрос: что считать лишним весом? То, что для одних старт, для других — желанный финиш. Сравните. Все наши героини примерно одного роста (167-168 см), но их представления об идеальном весе сильно различаются.

Марина

Было — 90 кг, стало — 61 кг, теперь – 65 кг

В новом теле: как живут те, кто похудел и удерживает вес

Стройной я никогда не была — ни в юности, ни в зрелости. Мой вес к 35 годам дошел до 90 кг. Но худеть я не собиралась, мне было вполне комфортно.

Похудела я случайно и неожиданно для себя самой. Так сложилась личная жизнь: яркий роман, непростой развод, постоянный и изматывающий невроз. Все это привело к нешуточным проблемам с желудком — пришлось перейти на гречку, куриную грудку и огурцы. И за полгода я лишилась 25 килограммов — стала весить 65 при росте 168 сантиметров.

Для меня это было… дико! Столько я весила, наверное, только в школе. Приспособиться к новому телу не удавалось никак: ни физически, ни психологически. Я не верила, что ношу 44 размер. Мне было неудобно и некомфортно. И я все время казалась себе жирной!

Потом начались болячки. Развился дерматит, стало зашкаливать давление (хотя в период полноты гипертонии не наблюдалось), начались головные боли и даже обмороки. Стоило только поесть чего-то недиетического, кишечник практически тут же мне мстил. А за ним и поджелудочная железа. Было очень тяжело и морально: я по себе поняла, что у толстых и худых людей абсолютно разные потребности в общении, разные модели поведения. Из моей жизни стали уходить люди — и это было непросто пережить.

Я дохуделась до 61 килограмма — просто вынужденно, сама того не желая. Это была минимальная точка моего веса. Неизвестно, до чего бы это дошло, но моя личная жизнь устроилась, изматывающий невроз ушел — и питание постепенно стало более нормальным.

Сейчас, спустя три года после своего похудения, я вешу около 65 кг. Плюс-минус два. Но чтобы не располнеть до прежних размеров, я стараюсь придерживаться определенных правил питания. Эпизодически вытаскиваю себя в спортзал. Короче говоря, отношусь к своей стройности, как к внезапно свалившемуся наследству в миллион долларов. Сама бы я столько не заработала, но уж если «привалило» — надо сохранить.

Стала ли я счастливей, похудев? Нисколько! Я просто стала абсолютно другой. И пишу книжку «Худеть нельзя не худеть», которая, надеюсь, когда-нибудь увидит свет. И позволит взглянуть на похудение с иной точки зрения — так, как смотрю на него я.

София

Было — 70 кг, стало — 50 кг, сейчас — 58 кг

В новом теле: как живут те, кто похудел и удерживает вес

Худышкой я никогда не была: при росте 167 сантиметров весила около 55-56 кг. Обычный нормальный вес, по поводу которого я не переживала. Но когда появился ребенок, все очень сильно изменилось.

За время беременности я поправилась не очень сильно, килограммов на шесть. Но пока кормила… Почему-то решила, что мне можно все! Никакой аллергии у ребенка не было, поэтому я ела то, что хотела. И в результате разъелась до 70 кг. Мне был 21 год!

Такой вес — это вообще не я. И я стала худеть — на Дюкане. Дохуделась до аппендицита! В общей сложности эта диета и пребывание в больнице «лишили» меня двенадцати килограммов за год. После операции я стала весить 58 кг, но удовлетворения не наступило.

Я перешла на здоровый образ жизни. Считала калории, соотношение белков, жиров и углеводов. Взвешивала всю свою еду. Питалась пять раз в день. Это была практически орторексия — вся моя жизнь была сосредоточена на еде: как есть, когда есть, что есть, сколько есть. И плюс три раза в день я занималась спортом: утром подкачивалась, в обед — тренажер, вечером шла в зал. В итоге — идеальные 50 кг!

Вот это было отлично! Я носила детскую одежду, взрослой на мой размер было не найти! Но тут тревогу забили родные. Да и сама я понимала, что начались какие-то проблемы с психикой.

В моей жизни появился психоаналитик. И новый диагноз — булимия. То есть я контролировала-контролировала себя, а потом обжиралась — так, что начиналась аритмия и скакало давление от переедания.

Потом маятник качнулся в другую сторону — я практически вообще перестала следить за своим питанием. И, естественно, стала поправляться. Был достаточно короткий период сыроедения, но он быстро закончился: в наших широтах это однообразно и дорого. А у меня еще и работа появилась с 18-часовыми сменами — готовить было некогда, питалась сырными супами, макаронами с сосисками и салатами с майонезом…

Сейчас во мне снова 58 кг. Чисто внешне это выглядит вполне привлекательно, но психологически мне некомфортно в этом весе. Понимаю, что мои «идеальные» пятьдесят — это слишком, но хочу похудеть хотя бы до 55. Мне так однозначно будет легче — и физически, и душевно.

Полина

Было — 70 кг, стало — 59 кг, сейчас — 80 кг

В новом теле: как живут те, кто похудел и удерживает вес

Моя жизнь была чередой бесполезных диет: я то жила впроголодь, то срывалась и съедала все, что попадалось на пути. А потом я просто оказалась в нужное время в нужном месте. Я работала в одном из самых известных глянцевых журналов, мне было 19 лет, во мне было 70 кг. В конце 2012 года все сложилось настолько удачно, что было глупо упустить такую возможность. Это был проект, где несколько девушек худели буквально на глазах аудитории — каждый месяц в журнале публиковался отчет об их успехах и поражениях.

Нас контролировал диетолог, я обзавелась личным тренером — и я выиграла в этом проекте, похудев сильнее всех. Причем я сбросила именно жировую массу, а не мышечную. К концу проекта (через полгода) я весила 59 кг. Моему счастью не было предела. Я никогда не чувствовала себя лучше, легче, увереннее в себе. Достаточно быстро пришло осознание, что если хочешь быть такой, то вот эта вот редуцированная диета и личный тренер — теперь навсегда.

Удерживать вес было не так трудно, в конце концов это входит в привычку. Больше трех лет мне удавалось балансировать в границах +/- 3 кг. Я позволяла себе некоторые вольности, но как только переступала опасную черту, сразу брала себя в руки, возвращалась к прежним привычкам.

Переломным моментом стала беременность. Я намеревалась правильно питаться, поставляя малышу все самое лучшее. Но начался токсикоз, который длился безумных шесть месяцев — ничего, кроме картошки и пасты я просто не могла есть. С углеводами раньше я не дружила вообще, поэтому мой вес стремительно пополз вверх. В какой-то момент я попросила врача, чтобы он не сообщал мне результаты взвешивания. Я боялась фотографироваться, потому что понимала, что сама себе противна. Следом за токсикозом наступил период «я беременна и мне нельзя ничего, ну могу я оставить себе хоть какую-то радость в жизни», и моим утешением стала еда. Я думала, ну рожу, тогда похудею. Настал день икс. В родовой мне велели встать на весы и назвать свой вес. 97 кг! Почти 100!

Когда малышу исполнилось пять месяцев, я приняла решение пойти к своему диетологу — тому, кто помог мне похудеть в начале этой истории. Уже почти два месяца я пытаюсь соблюдать свой прежний режим, наличие постоянных физических нагрузок дает мне очень четкое ощущение большой проделанной работы — и просто нельзя ради минутного удовольствия пустить это все насмарку. Если получилось раз, то получится и второй.

Фото: личные архивы героинь

Читайте также:

Диеты в 20, 30, 40 лет

Голодные игры: 15 ошибок тех, кто сидит на диете