Рисунки на песке – мимолетно или на века?
Можно ли считать произведением искусства рисунки на песке? Наверное, нет, ведь многие из нас, отдыхая на пляже, уделяют этому занятию свое беззаботное отпускное время. Или все-таки да, если автор рисунка на песке – профессионал? Сегодня passion.su знакомит читателей с этим интересным явлением.
Работа Ксении Симоновой, победительницы шоу "Украина имеет таланты":
История рисования песком
Создание мимолетных рисунков песком, сменяющих друг друга на экране – молодое и уникальное направление в искусстве. Художнику необходим лишь мелкий песок и особый стол с подсвеченным стеклом. Главное в процессе – его руки, создающие рисунки, которые трансформируются из одного в другой и проецируются на экран, сопровождаясь музыкой. Таким образом рождаются своеобразные мультипликационные фильмы, поражающие своим изяществом и динамизмом.
Режиссер из Канады Кэролайн Лиф, продемонстрировавшая в 1969 году анимацию «Песок, или Питер и Волк», считается основательницей песочной мультипликации. А первым, кто снял видеоклип с рисованием песком, был грузинский певец Дато. Случилось это в 2004 году. Вслед за ним такую уникальную анимацию с успехом начали использовать музыканты групп «Город 312», «Баста» и певица Мика Ньютон (она же Оксана Грицай).
Самые опытные профессионалы проводят целые шоу в реальном времени, и остается только догадываться, сколько усилий было приложено авторами для оттачивания своего мастерства. Ведь каждое движение должно быть просчитано до мелочей, до миллиметра, а еще нужно синхронизироваться с музыкальным рядом! Иначе представление окажется несовершенным, а возможности сделать дополнительный дубль не будет. Впрочем, как и в любом «живом» творчестве.
Рисование песком: наши современники
Сегодня работы таких мастеров можно увидеть на просторах Интернета: в видеоклипах или на фотографиях запечатлены результаты творчества талантливых людей. Судя по всему, эти художники не заботятся о бренности своих творений, а стремительно двигаются вперед в ритме современной жизни.
Песочная анимация «Восточная сказка», автор – Алёна Войнова:
Другие художники и вовсе не жалеют своих сил, покрывая рисунками огромные участки песчаных пляжей. Что с того, что шедевр проживет короткое время до очередного прилива? Зато публика на пляже совершенно счастлива – так считает канадец Джим Деневан из Северной Калифорнии.
Главное, успеть сделать фотографию. А потом можно приступать к очередному творению – благо, места предостаточно и «холст» уже подготовлен.
Рисунки на песке и характер человека
А еще можно многое узнать о человеке, если внимательно рассмотреть его рисунки, в задумчивости выведенные на песке. Ведь в эти моменты рукой художника управляло его подсознание! Например:
- Рисующий рожицы человек, скорее всего, обладает сильным чувством иронии и самоиронии, а его настроение можно определить по тому, улыбаются его рожицы или грустят.
- Тот, кто пишет свое имя на песке, уверен в себе и знает свои приоритеты, особенно если линии графически четко прорисованы. Если же надпись пишется, потом стирается, снова пишется и так до бесконечности – человек недоволен собой и стремится что-то поменять в своей жизни.
- Сердечки чаще всего рисуют девушки, и это является признаком поиска любимого человека. Это свойственно юным романтическим натурам, не правда ли?
- Замки на песке обычно строят романтически настроенные мужчины, мечтающие о принцессе (возможно, даже на белом коне). Правда, существует и другой перевод такого рисунка: человек страстно мечтает о подъеме по служебной лестнице, и настроен он крайне решительно даже на отдыхе.
- В полной гармонии с самими собой живут люди, рисующие солнце. Они вполне довольны всем окружающим и готовы делиться своим солнечным настроением со всеми.
- Авторы цветочных орнаментов тоже совершенно счастливы, но их творения выдают наивность, они смотрят на мир глазами детей. Что ж, совсем неплохо для беззаботного отдыха на море!
- Если в шедевре на песке угадывается рыба – перед нами весьма скрытный и малообщительный человек. Ведь рыбы скрыты от людских глаз под толщей воды, да и чешуя их очень напоминает броню. Или, может быть, художник просто проголодался?