Опубликовано 20 марта 2003, 03:00

ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

   Боевики, фильмы ужасов, бесконечные драки и убийства – большинство зрителей уже успели устать от бесконечной агрессии, ежедневно появляющейся на экранах. В кино стали популярны сюжеты, основанные на реальных событиях. И даже если не вспоминать об исторических лентах (таких фильмов просто тьма), на ум сразу приходят “Эрин Брокович” с Джулией Робертс и “Кокаин” с Джонни Деппом. Да, вероятно, такой вариант сюжета весьма выгоден для сценаристов: придумывать необходимо самый минимум, сюжетная линия известна и продумана до мелочей – остается лишь слегка подретушировать и подправить местами расплывающиеся контуры истории.
ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

© catch.jpg

   Боевики, фильмы ужасов, бесконечные драки и убийства – большинство зрителей уже успели устать от бесконечной агрессии, ежедневно появляющейся на экранах. В кино стали популярны сюжеты, основанные на реальных событиях. И даже если не вспоминать об исторических лентах (таких фильмов просто тьма), на ум сразу приходят “Эрин Брокович” с Джулией Робертс и “Кокаин” с Джонни Деппом. Да, вероятно, такой вариант сюжета весьма выгоден для сценаристов: придумывать необходимо самый минимум, сюжетная линия известна и продумана до мелочей – остается лишь слегка подретушировать и подправить местами расплывающиеся контуры истории.

Практически все голливудскиезвездыхотя бы один раз снимались в подобных фильмах. В этом году пришла пора Леонардо ДиКаприо и Тома Хэнкса. И, что занимательно, режиссером очередного фильма-были стал сам мэтр американского кино - Спилберг, специализировавшийся до этого исключительно на паранормальных явлениях.

Поймай меня, если сможешь.

Режиссер: Стивен Спилберг. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен, Натали Бэй, Мартин Шин.

Фильм прошел в мировом прокате с успехом, чему, очевидно, было несколько причин:

Во-первых, правдивость событий. То ли так повлияло на зрителей увлечение всевозможными шоу в жанре нашего “за стеклом”, то ли чужая жизнь действительно настолько интересна, но факт остается фактом: заслуга реальности сюжета в общем успехе налицо.

Во-вторых, непосредственно сюжет фильма. Поскольку экранизация всевозможных ограблений и надувательств имеет последнее время невероятный успех (об этом я, помнится, писала в одном из предыдущих материалов), то молодой симпатичный мошенник, проворачивающий изящнейшие аферы с неизменной находчивостью и улыбкой не может не вызвать симпатий зрителя.

И, наконец, в третьих, актерский состав. После “Титаника” весь мир, кажется, раскололся на два лагеря: в первом собрались почитатели ДиКаприо, во втором же остались его ярые ненавистники. Не могу причислить себя ни к одной из этих групп, поскольку сам по себе ДиКаприо, да простят меня его поклонницы, совершенно не в моем вкусе, но при этом актер он действительно неплохой. Так вот, главная роль в спилберговском творении принадлежит именно ДиКаприо (Фрэнк Эбегнейл). Но совершенно не стоит формулировать какие-то эмоции и предпочтения в связи с этим, потому что “Титаник” уже давно свое отшумел, а сам ДиКаприо совсем не виноват, что таким родился. Играет он в “Поймай меня…” весьма приятно и искренне – вот все, что я могу сказать на этот счет. Помимо ди Каприо в фильме заняты и другие голливудские знаменитости: Том Хэнкс (агент Карл Хэндрети) и Кристофер Уокен (отец Фрэнка)

Сам же фильм, отнесенный к комедийному жанру, местами смешной, местами изящный, но в целом скорее грустный. Это рассказ о жизни, вернее, о начале жизни очень неглупого молодого человека (основные события фильма происходят, когда герою нет и 20 лет) – Фрэнка. К сожалению, благополучного завершения детства для него не вышло: отец разорился, после чего мать (Натали Бэй) оставила своих двух любимых мужчин ради материального благополучия и стабильности. Мальчик не выдержал этого, и сбежал из дома. А поскольку мальчик был смышленый, да и жить на что-то было нужно, он принялся за подделку чеков. Спустя какое-то время молодым человеком начинает интересоваться ФБР, и у него появляется собственная нянька из числа агентов (Том Хэнкс). Эти двое начинают увлекательную, но небезопасную игру, в которой обязательно должен быть охотник, и должна быть жертва. Рано или поздно кто-то выиграет, а кто-то проиграет. К этому-то все и шло, если бы не изворотливый ум юного мошенника.

Немного монотонный поначалу, фильм постепенно затягивает зрителя в свое действие, и совершенно незаметно появляются эмоции, и вот уже становится и грустно и до слез весело. Под конец приходит понимание, что фильм, несмотря на первоначальную затянутость и последующую пеструю вереницу ярких событий очень целен и органичен – как говорится, чувствуется рука мастера. И даже хэппи-энд отчего-то не воспринимается, как надуманный или пошлый – нет, мы знаем, что именно так оно и было, и что эти люди живут с нами на одной планете, поэтому мы искренне верим прощальным титрам и покидаем зал с приподнятым настроением.

Полина ЛИОН