Тенденции

Вся такая воздушная...

© Мода весны 2005

   За окном все еще настоящая зима с морозами, вьюгами, метелями и противным гололедом, отбивающим всякое желание встать на каблуки и продемонстрировать красоту своих восхитительных ножек. И тем не менее на календаре весна, женщины расцветают на глазах, прихорашиваются и погружаются в дамские журналы в поисках актуальных новинок моды. Попытаемся и мы бегло пробежать по самым важным тенденциям приближающейся весны.

   За окном все еще настоящая зима с морозами, вьюгами, метелями и противным гололедом, отбивающим всякое желание встать на каблуки и продемонстрировать красоту своих восхитительных ножек. И тем не менее на календаре весна, женщины расцветают на глазах, прихорашиваются и погружаются в дамские журналы в поисках актуальных новинок моды. Попытаемся и мы бегло пробежать по самым важным тенденциям приближающейся весны.

Одна из главных – воздушность весенней моды. Это проявляется практически во всем. И прежде всего в цветовой гамме, потому что с воздушностью у нас ассоциируется прежде всего небесно-лазоревый оттенок. И именно он сегодня, как говорится, в первых рядах. Это может быть**глубокий лазоревый чистый цвет(скажем, синяя трикотажная блуза из кашемира и такого же оттенка прямая юбка из льна от Louis Vuitton), чуть поблекший, словно немного выцветший фон для различных крупных цветочных принтов (шелковая синяя юбка от Dries Van Noten с крупными бежево-коричневыми цветами)или мелкий синий рисунок на белом фоне.**

Кстати, этот вариант сильно напоминает фольклорную российскую гжель либо тончайшие изысканные рисунки западно-европейского фарфора. Ничего особо нового в этом нет (еще в середине шестидесятых многие дизайнеры одежды использовали подобные рисунки в элегантных дамских нарядах), однако сегодня это смотрится очень свежо и холодновато-стильно.

К тому же подобные принты сегодня предлагается использовать не только для легкой одежды. Мелкие голубые цветочки на ослепительно белоснежном фоне прекрасно смотрятся, скажем, в узком жакете из хлопка от Burberry, укороченном милом платье из органзы от Marithe & Francois Girbaud и даже на туфлях без задников от Cacharel. Но, оказывается, не менее хорош подобный рисунок и на легких пальто-тренчах все в той же коллекции от Burberry.

Да и в целом цветовая гамма весны весьма насыщенная. Нам предлагают перестать стеснятся открытых чистых оттенков. У YSL появляются мини-платья прекрасного чистого желтого цвета с черными пуговицами, Celine предлагает густой фиолетовый, скандинавский дуэт Viktor & Rolf очарован розовым и красным, Marni удачно соединяет зеленый и все тот же желтый.

Но вернемся к главной тенденции. Помимо цвета, эффект воздушности, конечно, активно подчеркивает еще и объем. Весенняя одежда в самом прямом смысле этого слова наполнена воздухом. Пышность юбок просто зашкаливает. Это уже не new look, это что-то особенное, присущее только нынешнему сезону. Тут впору вспоминать о пышных кринолинах Средневековья, но только без его монументальности и зажатости. Пышность и объемы юбок достигаются сегодня исключительно за счет многослойности, высокотехнологичных свойств современных материалов, складок и оборок. Они большие и в то же время мягкие, нежные, обволакивающие.

Так, Lanvin представил довольно неожиданные для этого Дома моды многоярусные юбки ниже колена, Дом моды Moschino предложил многослойные юбки (причем верхний слой обязательно с цветочным ярким принтом, а нижний – монохромный), у Alexander MacQueen пышные юбки застрочены вертикальными складками до середины бедра, а нижняя юбка отделана кружевом. При этом совсем не обязательно, что линии талии находится на традиционном месте. Например, у Peter Som объемная юбка из цветастого шелка начинается практически под грудью.

Воздушный объем присутствует этой весной и в крое рукава. Элегантные классические облегающие рукава в три четверти, царившие на подиуме всю зиму, отступили в тень, а на передний план снова вышли так называемые крестьянские блузы, ну, с очень большими рукавами (Ungaro, Roberto Сavalli, Viktor & Rolf, Dries Van Noten и многие другие). При этом более привычные нам белые блузы в крестьянском стиле потеснились, уступив место довольно цыганским по стилистике блузам с большими рукавами синего, бежевого, алого и даже черного цветов. Естественно, они могут быть не только однотонными, но и цветастыми.

Столь же объемными нынешней весной будут и брюки. Широкие (даже широчайшие!) брюки в мужском стиле – это только одна сторона актуальной тенденции. Они полнее естественно выглядят у таких мэтров мужского стиля, как Armani, Ferre, Stella MacCartney. Вот только цвет у них более нежный, пастельный (и по сравнению с тенденциями зимы, и по сравнению с непосредственно мужским гардеробом).

К тому же дана отставка поднадоевшему твиду. На гребне модной волны шелк, атлас, сатин, лен, хлопок. Более спортивные вещи можно увидеть у Helmut Lahg. А есть и довольно фольклорные широкие брюки, навевающие мысли о восточных шальварах либо традиционных штанах запорожских казаков.

Воздушность весенней моды подчеркивают и многочисленные драпировки тончайших тканей, которые напоминают о греческих богинях. В платьях с открытыми плечами (или с одним открытым плечом) из многослойного шифона от Donna Karan, Yamamoto, DSquared2, Burberry, Derek Lam сложные драпировки на груди и талии (часто завышенной) ниспадают затем изысканным складками до самого пола. Силуэт получается у платья вроде бы прямой, однако любое движение показывает, насколько он объемен.

Так что весенние актуальные вещицы просто созданы для того, чтобы позволить нам расслабиться и вздохнуть полной грудью, наслаждаясь жизнью.

Тома ШУЛЬГИНА.