Уют трикотажного рая
Часто мы забываем, что мода — это не просто набор красивых нарядов и раскрученных брендов. Мода — это еще и настроение, которое тонко чувствуют великие дизайнеры одежды, осмысливают, перерабатывают и возвращают нам же в виде феерии ярких показов. Вот и настроения модных показов сезона осень-зима/2002-2003 вполне ощутимы и даже близки любому разумному человеку.
Мировые катаклизмы, которые происходят в последнее время все чаще, порождают глобальные депрессии, а утрата чувства безопасности чуть ли не навсегда испортила настроение всему человечеству.Сияющий белый в летних коллекциях, легкомысленные цветочные принты, декларации пацифизма с соответствующим декором, вызывающая невинность милого пейзанского стиля, возврат к риторике хиппи — все это вполне предсказуемая психологами реакция на бурные события минувшего года со всеми его взрывами и потрясениями.
Теперь первая острота реакции прошла, и захотелось теплоты и нежности простых человеческих отношений. И вот вам, пожалуйста, вполне актуальный отклик модных домов -- возвращение классики, пластичных и экологичных натуральных материалов (вроде замши и овчины), буйство пышного комфортного меха и, конечно же, воцарение на самом Олимпе осенней моды трикотажных вещей.
Чтобы вы ни выбрали в качестве основного “блюда” своего гардероба — офисный костюм, классическую прямую юбку из твида, джинсы, шифоновое или атласное платье, бархатный жилет, расклешенные “матросские” брюки — в общем, чтобы вы ни выбрали, особый шик и стильность вам придадут именно вязаные вещи.
Впервые после знаменательных 70-х объемные трикотажные вещи в стиле ручного вязания становятся такими заметными на мировых подиумах, что о них можно говорить, как об отдельном направлении осенней моды. Свитера, юбки, топы, жакеты, кардиганы, даже вязаные пальто можно встретить практически во всех более-менее заметных коллекциях — SportMax, D&G, Burberry, Missoni, Gaultier, Sonia Rykel, Kenzo и многие другие.
Причем традиционных, корректных и классических трикотажных вещей почти нет. Ну, разве что к таковым можно отнести длинные свободные кофты от Blumarine нежных сливочных оттенков, с воротником-шалькой, мягким широким поясом вместо застежки на пуговицы. Не изменяет своей привычной манере и Sonia Rykel, представляя в том числе и трикотажные костюмы традиционных силуэтов — тонкие джемперочки с V-образным вырезом, просторные брюки с накладными карманами и не слишком тугими резинками на щиколотках. Да еще кое-где можно увидеть почти классические трикотажные платья: у Vandevorst это простой прямой силуэт с пчелиными желто-черными полосками, а у Roberto Cavalli тот же силуэт слегка усилен расширяющимися книзу и присобранными на запястьях рукавами и бешено популярным в тех же 70-х годах воротником “хомут”.
И все же тенденции наступившего осеннего сезона достаточно далеки от скучного традиционализма. Даже привычные вещи подвергаются некоторому утрированию и превращаются в что-то иное, но весьма симпатичное. Рецепт прост — возьмите обычную вязаную кофту (использовав для изготовления толстые мягкие нитки и толстые спицы, позволяющие делать очень крупные фактурные петли), увеличьте ее на пару размеров, добавьте декоративные элементы (вроде очень длинной бахромы — Burberry или металлических молний — Stella MacCartney)... В результате получается вроде та же кофта, но забавно искаженная — рукава свисают чуть ли не ниже пальцев, линия плеча сползла почти до локтя, отложной воротник покрывает плечи. И все это очень милое, мягкое, объемное и уютное.
Но великие мастера тем и отличаются от просто талантливых, что даже в самом простом и привычном умудряются находить новые формы. Поэтому у Yohji Yamamoto появляется поперечная вязаная пелерина, обхватывающая плечи, но – с длинными объемными рукавами и высоким воротником. У Atsuro Tayama аналогичная пелерина уже повторяет силуэт южноамериканского пончо, но при этом вывязана очень ажурным рисунком из дивной белой шерсти. А у Gaultier обычная вроде бы кофточка из светло-бежевого трикотажа с высоким воротником под горлышко застегивается сзади на крохотную молнию, эротично открывая полспины, а полочки забавно удлинняются и превращаются в две половинки очень длинного узкого шарфа с кистями на концах.
Но особый писк и шик осенней моды – возвращение очень длинных и очень объемных вязаных кардиганов и пальто. При этом сама нить должна быть как можно толще и объемнее, чтобы полученный (даже очень простой, без всяких рукодельных изысков) рисунок был максимально фактурным. Вообще, вязаные пальто и жакеты этой осени отличаются простым, если не сказать – примитивным силуэтом: низкий V-образный вырез с воротником-шалькой, длинные широкие рукава, приспущенная линия плеча – вот и все изыски. “Играют” при этом именно фактура “ручной” крупной вязки (пальто ль D&G), меланжевая пестрота нити (пальто от Mila Schon), разнообразие используемых цветовых мотивов (кофты и джемпера в сине-желто-зелено-розовой гамме от Dior), вывязывание разнообразных трикотажных “спецэффектов” (“шишечки” от Dior, так называемы дреды от Balenciaga, даже вязанный нежнейший “мех” от D&G).
В общем, приветствуется любое проявление самой буйной фантазии. Причем для этого не требуется так уж много финансовых затрат. Меланжевая черезполосица многих моделей позволяет собирать даже самые объемные и большие вещи буквально из разных кусков нитей, что существенно облегчает задачу российским рукодельницам, для которых одна из основных модных тенденций сезона – просто рай. Уж что-что, а вязать в нашем прохладном климате учатся уже с детсадовского возраста.
Галина ЮДАХИНА.