Тенденции

Универсальная форма

© tr5.jpg

   Давно минувшая осень покорила нас изобилием классических английских пальто традиционного узкого прямого силуэта. Классические формы, классические ткани, классический стиль — все это создало определенное настроение и выстроилось в довольно узких стилистических рамках. Привыкнув за последние годы к свободе выбора в том числе и в одежде, многие почувствовали себя достаточно неуютно, пытаясь подстроить особенности своего давно сформировавшегося имиджа под категоричное требование классики.

   Давно минувшая осень покорила нас изобилием классических английских пальто традиционного узкого прямого силуэта. Классические формы, классические ткани, классический стиль — все это создало определенное настроение и выстроилось в довольно узких стилистических рамках. Привыкнув за последние годы к свободе выбора в том числе и в одежде, многие почувствовали себя достаточно неуютно, пытаясь подстроить особенности своего давно сформировавшегося имиджа под категоричное требование классики.

В этом смысле**весенняя мода гораздо снисходительнее и демократичнее**. Тем более что в ожидании теплых дней мы стремимся как можно быстрее снять с себя все лишнее, и оттого предпочитаемодеждулегкую, легко сочетающуюся с любыми другими предметами гардероба, способную к многослойным комбинациям и универсальную для всех видов погодных катаклизмов — от внезапных заморозков до неожиданных тропических ливней посреди сероватой российской весны.

Почувствовав остроту момента, мода предложила нам в этом сезоне сразу два вида одежды, вполне удовлетворяющей всем этим требованиям. Правда, ничего особо нового ни в том, ни в другом нет, поскольку они путешествуют по мировым подиумам уже не один десяток лет, но после некоторой тоскливости классических силуэтов повальное увлечение ими воспринимается как глоток свежей воды в жаркий полдень.

Итак, весенняя мода предлагает нам бесконечные вариации на тему почти бессмертного тренчкота, который, как известно, берет свое начало от офицерских непромокаемых плащей еще времен первой мировой войны. С точки зрения функциональности с тех пор мало что изменилось: тренчкот очень удобен, универсален, практичен. С точки зрения декора и дизайна изменения произошли такие, что в современных тренчкотах только человек с недюжинной фантазией узнает форменную одежду начала прошлого века. Плюс прибавьте сюда увлечение чистыми кислотными цветами и современные технические средства, позволяющие вытворять с материалами все, что угодно, подгоняя их свойства под самые прихотливые требования (вроде неизменного возвращения после любых природных испытаний тренчкота к той изначальной, запрограммированной форме, которая заложена в него производителем).

Пожалуй, наиболее классические формы тренчкота можно увидеть в этом сезоне в коллекции Celine — со средней длиной на ладонь ниже колена, спокойными оттенками (беж, песочный, хаки, жемчужно-серый), атласной подкладкой, двубортной застежкой, накладными карманами с клапанами, отложными остроугольными воротниками, погончиками и отстрочкой. А теперь представьте все то же самое, но только... в сочетании футуристических полос и пятен зеленого, сиреневого, белого, фиолетового, розового цветов — и вы получите тренчкот от Gucci.

Еще забавнее выглядят полувоенные тренчкоты с укороченной по крайней мере до уровня колена длиной от Louis Vuiton (кирпично-красного оттенка блестящая кожа с белыми крупными крапинами по всему пространству ткани) и от Max Mara (красная лакированная кожа. А сохранившееся еще с прошлой весны повальное увлечение золотой и серебряной парчой породило и вовсе удивительные сюжеты в виде роскошных парчовых тренчкотов от YSL или Oscar de la Renta.

Другое увлечение дизайнеров одежды из мировых домов моды — это короткие объемные куртки. Если в создании тренчкотов в этом сезоне их фантазия была все же ограничена довольно жесткими рамками традиционной формы, то куртка предоставляет гораздо больший простор. Чем тут же и воспользовались мастера Высокой моды.

Конечно, и в этом случае существует некий образец, который послужил основой для развития целого направления моды. Считается, что таким образцом стала куртка героя культового американского фильма 60-х “Бунтарь без идеала”. Она настолько удачно влилась в молодежную масс-культуру, что с восторгом была принята даже в Европе, став частью уличного стиля “мод”. Такая куртка стала настоящим символом свободной жизни, уличной, ничем не сдерживаемой стихии. Естественно, что в нашем зарегламентированном мире, придумавшем себе странное понятие dress code для обуздания собственных пристрастий в одежде, любые проявления свободной стихии воспринимаются с восторгом. И не случаен, наверное, именно сейчас всплеск интереса именно к курткам стиля “мод”.

Здесь фантазия работает в нынешнем сезоне на максимальных оборотах. Предлагаются самые нетрадиционные материалы: расшитый атлас от Stella McCartney, нечто вроде своеобразного брезента от культового Dior, плотный хлопок от Burberry и Jil Sander, трикотаж от Missuni, кожа от Bally и Gucci. Не менее разнообразна и форма курток: как бы слегка вытянутые куртки-дудочки от Gaultier, куртки-карго с накладными карманами, погончиками и ремешками от Vivienne Westwood, очень объемные и укороченные намного выше линии талии куртки от Miu Miu. Разнообразная и отделка — декоративные двусторонние молнии от Jil Sander, ремни и металлические пряжки от D&G, металлические заклепки от John Galliano. Объединяет их лишь большой объем, длина до талии, резинка или специальный узкий пояс по низу куртки.

И последнее. Тенденции весенней моды настолько демократичны, что позволяют (и даже требуют!) носить и тренчкоты, и укороченные куртки в сочетании с любой другой одеждой. В комплекте с ними будут прекрасно смотреться и шорты, и брюки любой формы, и мини-юбки.

Ольга ПОКРОВСКАЯ.