Тенденции

Три цвета времени

© col18.jpg

   Как ни странно, цветовая палитра этой осени достаточно разнообразна. Как, впрочем, и предлагаемые самыми известными Домами моды набивки. Казалось, что дизайнеры одежды уже «объелись» цветочными рисунками — от миленьких и скромненьких крестьянских расцветочек до пышных и ярких экзотических пришельцев диаметром с футбольный мяч. И все же нынешней осенью появляются и роскошные оранжевые орхидеи на черном фоне от Chloe, и алые маки от Galliano, и настоящие тропические джунгли с цветущими лианами от Prada. Не менее популярны геометрические рисунки в самых разных цветовых комбинациях. Но фаворитом сезона все равно остаются чистые классические цвета.

   Как ни странно, цветовая палитра этой осени достаточно разнообразна. Как, впрочем, и предлагаемые самыми известными Домами моды набивки. Казалось, что дизайнеры одежды уже «объелись» цветочными рисунками — от миленьких и скромненьких крестьянских расцветочек до пышных и ярких экзотических пришельцев диаметром с футбольный мяч. И все же нынешней осенью появляются и роскошные оранжевые орхидеи на черном фоне от Chloe, и алые маки от Galliano, и настоящие тропические джунгли с цветущими лианами от Prada. Не менее популярны геометрические рисунки в самых разных цветовых комбинациях. Но фаворитом сезона все равно остаются чистые классические цвета.

И**царствует на мировых подиумах этой осенью, конечно же, черный**. С одной стороны, это можно объяснить все же некоторой пресыщенностью от кислотного многоцветья минувшего лета. С другой стороной, обилие цитат из прошлого также подталкивает к увлечению черным — смокинги и костюмы-двойки а ля Марлен Дитрих, обилие кожи из эпохи девяностых, классические элегантные костюмы от пятидесятых, средневековая романтика из восьмидесятых... Все это максимально насыщено черным. К тому же именно черный позволяет с наибольшей эффективностью подчеркнуть сексуальность женского тела. Ведь весна и лето, хоть и прошли под лозунгом женственности, на самом деле отличались некоторой пресностью и рафинированностью. И теперь вот нам предлагают уйти в настоящий отрыв.

Складывается впечатление, что дизайнеры одежды просто наслаждаются всеми возможностями черного цвета, придумывая все новые и новые вариации его использования. У Tom Ford для YSL настоящим произведением искусства становятся мягкие струящиеся складки черного блестящего атласа. D&G и Jil Sander предлагают черные плащи-тренчи, своей строгой элегантностью напоминающие то ли советских чекистов из эпохи двадцатых годов, то ли подтянутых эсэсовских офицеров. А в сочетании с очень высокими черными сапогами-ботфортами это отсылает уже к готическим фантазиям.

С равным успехом черный цвет способен создавать и совершенно иные образы — чувственные, откровенные, роскошно-гламурные. Не случайно мы видим во многих коллекциях этой осени такой всплеск интереса не просто к кружеву, а к черному кружеву, которое контрастирует с гладкой кожей обнаженного женского тела. Chanel дополняет свои классические маленькие костюмы с жакетиками без воротников полупрозрачными блузами из черного кружева, Armani и Ferre дополняют кружевные мини-платья кружевными же черными плотными колготами и чулками. А для полноты эффекта следует к черному кружеву добавить еще и пышные боа с легчайшими невесомыми перьями от Cerruti.

Любопытно, что похожие тенденции видны и в использовании другого фаворита сезона — белого цвета. Роскошные белые тренчи от Luisa Becaria, довольно неожиданные явно мужские брючные костюмы от Chanel, роскошные белый атлас с плиссировкой от Dior, боа с пушистыми перышками от John Richmond, сапоги-ботфорты из белой кожи все от того же Дома моды Chanel и от Paco Rabanne.

Кстати, именно в обуви и аксессуарах лидерство белого особенно заметно. Интересно, что наряду с самыми пестрыми туфельками, в этом сезоне предлагают нам и множество вариантов белых. Например, миленькие туфельки с закругленными по моде шестидесятых годов носками (те, кого уже достали карикатурно вытянутые шутовские носы собственных туфель наконец-то вздохнут с облегчением) -- от Lanvin и Fendi, коротенькие ботильоны от Chanel, широкие сапожки высотой до середины икры от Marc Jacobs с фактурной выработкой кожи «под крокодила». Плюс плотно облегающие ноги непрозрачные белые колготки и легинсы от того же Marc Jacobs и Versace, длинные кожаные перчатки от Dior, сумочки от Fendi и Chanel... В общем, полный комплект.

Все это романтично, изящно и изысканно, но, сами понимаете, — совершенно непрактично в современных российских (а также украинских, белорусских и далее по списку) реалиях. Так что для полного соответствия этих актуальным веяниям моды надо обладать немалым мужеством и терпением (чтобы потом все это отмыть и отстирать).

Для тех, кто таковыми положительными качествами обладает не в должной степени, но все же отличается романтическими устремлениями, предлагается еще один фаворит сезона — чистый алый цвет. Всполохами яркого пламени он промелькнул практически по всем коллекциям самых ведущих домов моды. И один в один повторил все то же, что так эффектно использовано в черном и в белом вариантах. Мы можем увидеть красный и вполне при этом классический по крою тренч от DKNY, алый атлас от Gucci и Stella MacCartney, высоченные сапоги-ботфорты из тонкой алой замши от Chloe и Marcel Marongiu, боа и перышки от D&G, красные кружева и плиссировки от Alexsander MacQueen, туфли из красной лакированной кожи от Miu Miu, сумки самой неожиданной формы (от строгих прямоугольников до идеальных кругов) от Louis Vuitton и D&G, перчатки от Miu Miu и Louis Vuitton.

Ну, а если вы не являетесь поклонником чистых цветов и предпочитаете более причудливые сочетания, имейте в виду, что все три фаворита этого сезона прекрасно сочетаются между собой. Наивысшей степенью чего являются набивки в стиле русского авангарда от Gucci, Chanel Satellite и Chanel. В них чередуются полосы, ромбы, прямоугольники, круги, концентрические спирали как раз трех основных цветов — красного, черного и белого.

Галина ЮДАХИНА.