Тенденции

Радикальное решение

© sk1.jpg

   Длина дамской юбки во все времена, как ни странно, была фактом общественной и даже политической жизни. Ее колебания могли вызвать настоящий переворот в общественной идеологии или, напротив, примирить самых непримиримых противников. То радикальное мини, то неумеренное макси вдруг становилось вызовом и способом выражения собственных убеждений. Хотя, по большому счету, самое радикальное решение в смысле длины юбки было принято больше века назад, когда подол едва заметно приподнялся над полом, чуть приоткрыв нескромному взору дамскую ножку. Именно в тот момент рухнули многие бастионы консервативной морали. С тех пор происходили только определенные трансформации длины.

   Длина дамской юбки во все времена, как ни странно, была фактом общественной и даже политической жизни. Ее колебания могли вызвать настоящий переворот в общественной идеологии или, напротив, примирить самых непримиримых противников. То радикальное мини, то неумеренное макси вдруг становилось вызовом и способом выражения собственных убеждений. Хотя, по большому счету, самое радикальное решение в смысле длины юбки было принято больше века назад, когда подол едва заметно приподнялся над полом, чуть приоткрыв нескромному взору дамскую ножку. Именно в тот момент рухнули многие бастионы консервативной морали. С тех пор происходили только определенные трансформации длины.

Официально введение в широкую моду мини-юбки приписывается американской модистке Мэри Куант, которая в шестидесятых годах в одной из самых консервативных стран мира — Великобритании — сделала такой радикальный шаг. Более того, она совершенно шокировала английский высший свет (и, заметим, одновременно покорила бунтарскую молодежь), когда в 1966 году отправилась в мини-юбке в святая святых английской империи — Букингемский дворец — для получения из рук самой королевы Елизаветы ордена за заслуги в британском экспорте. Сама Мэри Куант считала изобретенную ею мини-юбку символом сексуальной революции шестидесятых годов.

С тех пор мини-юбка прочно завоевала себе место на Олимпе Высокой моды даже в те годы, когда на время вынужденно уступала пальму первенства, например, брюкам или классическим платьям. И все равно самые знаменитые дизайнеры одежды неизменно возвращаются в своих коллекциях к мини.

Это вполне объяснимо. Во-первых, мини-юбка явно омолаживает любой облик, а какая женщина не стремится продлить дивный, но такой короткий миг прекрасной юности? Во-вторых, мини позволяет продемонстрировать одно из главных женских достоинств — красивые ножки, так долго закрытые от всего мира пышными кринолинами и шлейфами. В-третьих, мини позволяет проявить игривость и легкомыслие самим дизайнерам и тем самым создать более интересные и неожиданные творения.

Все это в полном ассортименте присутствует в коллекциях весна-лето/2003. Здесь мини-юбка стала одной из ведущих тенденций. Причем в своем самом радикальном варианте. Но при этом мини уже давно перестало быть знаменем на баррикадах и осталось лишь стильной и в некотором смысле экстремальной разновидностью одежды, дающей неплохую возможность самовыражения для любого человека — как творца моды, так и его клиента.

Среди всей пестроты сегодняшней моды можно, пожалуй, четко выделить только одну общую тенденцию — в этом сезоне подол юбки очень резво рванул вверх и достиг предельно допустимых уровней. Если его поднять хотя бы чуть-чуть выше, то это уже будет просто блуза или крошечный топик, а не мини-платье. В этом сходятся практически все ведущие дома моды (Prada, Givenchy, DKNY, D&G, Gucci, Chanel и так далее). А вот в остальном предоставляется простор для самой буйной фантазии. И тут каждая из нас вполне может пойти по стопам величайших кутюрье.

Например, мини-юбка может быть самого классического прямого и облегающего силуэта (Givenchy, Roberto Cavalli) или, напротив, удивлять пышными складками многочисленных оборок (DKNY). В свою очередь Versace предлагает почти классическую юбку-клеш желтого цвета с веселенькими мелким горошком, а Alberta Ferretti — мелкую плиссировку. Есть еще юбки-“тюльпанчики”, юбки с асимметричным кроем и запахом вместо застежек…

Точно так же разнообразны и материалы, которые в том сезоне предлагаются для мини-юбок. Ваша фантазия при этом тоже практически ничем не ограничивается, предоставив вам огромный выбор. У Michael Kors можно увидеть эластичный облегающий трикотаж с широкой поперечной полосой контрастных цветов. У Gucci диапазон материалов в коллекции мини-юбок колеблется от мягкой кожи до натурального шелка. Costume National в одной из самых демократичных форм одежды использует один из самых роскошных материалов — тканую золотую парчу, а Dice Kayek — не менее роскошные, пластичный и блестящий атлас. И уж, наверное, самый радикальный вариант можно увидеть у Balenciaga — мини-юбка, которая сама по себе не способна скрывать какие бы то ни было тайны девичьей фигуры, ко всему прочему изготовлена из тончайшего прозрачного шифона.

Есть и еще одна очень любопытная тенденция. При все минимализме (уж извините за такой каламбур) форм этот вид одежды предоставил возможность для обильного и разнообразного декора. У Givenchy это несколько рядов декоративных застежек с довольно крупными пуговицами, что создает этакий стиль строгой полувоенной униформы. Противоположностью стали романтичные юбочки от Prada, которые обильно украшены пышными цветочками из той же ткани. Коме того, мини-юбки могут быть украшены вышивкой (Roberto Cavalli), аппликацией (Clements Ribeiro), несколькими рядами воздушных лент (Lanvin), пышными бантами (Cacharel), металлическими пряжками (Dior), асимметричным кроем (Julien McDonald).

Так что в этом сезоне, собственно говоря, надо помнить только о двух главных вещах: во-первых, обязательно носить мини, а во-вторых, носить абсолютно любое мини, какое пожелает ваша беспокойная душенька. И в любом случае вы останетесь в рамках самой актуальной и яркой модной тенденции сезона.

Галина ЮДАХИНА.