Тенденции

Изюминки грядущей осени

© iz14.jpg

   Наверное, многие ждут появления осенне-зимних коллекций даже с большим интересом, чем летних. Ведь более теплый сезон дает и больше возможностей для дизайнеров одежды, позволяет им воплотить свои самые смелые фантазии. Осенняя (и особенно зимняя одежда) вносит определенные ограничения. И всегда любопытно посмотреть, что же новенького смогут придумать ведущие Дома моды с такими достаточно ограниченными возможностями.

   Наверное, многие ждут появления осенне-зимних коллекций даже с большим интересом, чем летних. Ведь более теплый сезон дает и больше возможностей для дизайнеров одежды, позволяет им воплотить свои самые смелые фантазии. Осенняя (и особенно зимняя одежда) вносит определенные ограничения. И всегда любопытно посмотреть, что же новенького смогут придумать ведущие Дома моды с такими достаточно ограниченными возможностями.

Еще совсем недавно дизайнеры использовали достаточно узкий круг методов и приемов для выражения своих идей. Но за последние несколько лет они все чаще стали использовать совершенно летние приемы и материалы для создания осенних коллекций. И нынешний сезон можно считать ярким проявлением подобной тенденции. Очень много легких и совершенно летних тканей, декора, отделки, аксессуаров; много моделей и силуэтов, которые нам больше привычны по жаркой погоде. Тем интереснее посмотреть на предложение Высокой моды и постараться взять из них все самое интересное.

Надо честно признать, что обувь в этом сезоне не входит в число тех предметов дамского гардероба, которые вызывают пристальное внимание дизайнеров. Именно этим, наверное, можно объяснить тот факт, что трудно выделить какую-то одну основную тенденцию или самый хитовый силуэт. В общем, единства во мнениях нет.

Здесь и классические прямые сапоги на прямом среднем каблуке; и ботильоны на высокой шпильке с ярким декором; и собранные гармошкой голенища по моде семидесятых годов; и отделка мехом; и яркие цвета… Пожалуй, выделить можно лишь возвращение шнуровки по всей высоте сапога (вне зависимости от того, высокий он или короткий).

А вот появление этой детали во многих модных коллекциях по всей видимости должно компенсировать некоторое нынешнее невнимание дизайнеров непосредственно к обуви. Многие ведущие Дома мода с удовольствием предлагают дамам любого возраста и социального положения облачиться в плотные колготки и чулки с ярким (как правило, геометрическим) рисунком.

То, что до недавнего времени считалось принадлежностью молодежной моды, сегодня предлагают ввести в имидж деловой женщины, богемной дамы или сексуальной женщины-вамп. Цвета могут быть самыми разными – от холодного синего до желтого и агрессивно-сексуального красного.

Гораздо больше внимания дизайнеры уделяют в этом сезоне такому аксессуару, как сумки. Можно с уверенностью сказать, что они уже победили в соревновании за звание главного аксессуара сезона.

Более того, сумки переходят от чистой утилитарности и практичности, которые так долго пропагандировались в качестве основного свойства сумки современной дамы, к демонстрации статусности своей обладательницы. Отсюда и дорогие материалы (фактура под крокодила, кожу рептилии и другие экзотические виды), сдержанная элегантная форма в виде классического ридикюля, конверта; отсутствует вызывающий избыточный декор. А вот цветовая гамма достаточно насыщенная (у Fendi и Cavalli насыщенно алая, у Luella глубокая фиолетовая, у Chloe темный винный и голубой).

Явное обращение к гламуру и царственной женственности не могло обойтись без самой королевской ткани – бархата. В той или иной степени бархат присутствует в модных коллекциях уже несколько сезонов подряд – иногда буквально захватывая в плен все мировые подиумы, иногда отступая под натиском конкурентов и оставаясь лишь в качестве отделки.

В этом осеннем сезоне бархат одинаково хорош как в платьях для легкомысленных вечерних коктейлей, так и в деловом офисе. Это коротковорсовый, мягкий, на трикотажной основе материал с серебристым отливом подходит для брючных комплектов для деловой дамы (лиловый, черный, перец с солью, бордо, серый), для универсальных жакетов, для узких юбок-карандашей и широких пышных юбок на кружевной основе, даже для брюк и стеганных курток.

Силуэт, подчеркивающий изгибы дамского тела, сегодня снова на пике моды. Большие объемы, которые порой карикатурно искажали фигуру, в этом сезоне покорно отступают на задний план. Мы снова вступаем в эпоху элегантных шестидесятых с ее облегающими лифами, акцентированной талией и слегка расклешенной юбкой.

Эта тенденция с успехом воплощается в традиционных цельнокройных платьях, которые за своей обманчивой простотой скрывают невероятную точность кроя. Но тот же приталенный силуэт мы видим в костюмах-двойках с классическим английским пиджаком и узкой юбкой; в водолазках из тонкого трикотажного полотна; даже в вязаных кардиганах.

Самая популярная деталь верхней одежды в этом осеннем сезоне – большой воротник (к тому же часто отделанный меховой опушкой даже в достаточно легких осенних моделях). Это могут быть воротники-шальки чуть ли не до талии; высокие «королевские» воротники в средневековом стиле из жестких тканей; воротники-пелерины, которые небрежно спадают в плащах и куртках на плечи.

Этот портновский прием тоже не является в мире Высокой моды новинкой. Подобные модели мы видели и прошлой зимой, и этим летом. Однако сегодня данный силуэт наконец-то обрел элегантные пропорции и универсальность. Он утратил избыточный объем, которым отличалось уже ушедшее лето, когда на юбку, казалось, уходило несколько метров ткани. Теперь все более сдержанно, спокойно, уравновешено. К тому же такие юбки прекрасно сочетаются с трикотажными водолазками и маленькими вязаными кофточками, которые заменяют традиционные жакеты.

Это еще один интересный вариант замены традиционных классических осенних вещей на что-то новенькое. И это можно, пожалуй, считать именно новинкой сезона. Стеганые, двухсторонние, кожаные, с твидовым или бархатным верхов – все эти куртки имеют длину чуть ниже талии или линии бедра и прекрасно сочетаются как с широкими брюками, так и с узкой юбкой-миди.

Тома ШУЛЬГИНА.