Тенденции

Деловые игры

© ig5.jpg

   Новые модные тенденции в одежде — это такая хитрая штука, которая своей неизбежностью напоминает плохую погоду. Мы можем сколько угодно раздражаться по поводу апрельских снегопадов или январских проливных дождей, но от этого они не перестанут быть реальностью сегодняшнего дня. Так и мода: нас может раздражать возврат неоновых красок диско-стиля, нервировать вульгарность розового цвета или шокировать избыточная радикальность сегодняшнего мини, но именно таковы тенденции коллекций сезона весна-лета/2003, представленные на мировых подиумах.

   Новые модные тенденции в одежде — это такая хитрая штука, которая своей неизбежностью напоминает плохую погоду. Мы можем сколько угодно раздражаться по поводу апрельских снегопадов или январских проливных дождей, но от этого они не перестанут быть реальностью сегодняшнего дня. Так и мода: нас может раздражать возврат неоновых красок диско-стиля, нервировать вульгарность розового цвета или шокировать избыточная радикальность сегодняшнего мини, но именно таковы тенденции коллекций сезона весна-лета/2003, представленные на мировых подиумах.

В то же времямодапоследних лет весьма демократичная и терпима по отношению к тем, кто все-таки пытаются идти против столь мощного течения эстетических пристрастий. Современная мода дает, во-первых, право выбора, а, во-вторых, широчайшую возможность выбора. Даже человек с самыми консервативными вкусами и пристрастиями найдет в этой карнавальной карусели вещи, вполне соответствующие его собственным представлениям о стильнойодеждеи подходящие для всех случаев жизни.

Например, деловая одежда весной и летом сохраняет все традиции классики, но предлагает добавить к ним нотку женственности: чуть сильнее расклешенные юбки, чуть короче традиционной их длина, чуть тоньше и легче ткани, что позволяет им лежать мягкими складками (Helmut Lang, Marcel Marongiu). Необычно холодная весна позволяет заменить привычные строгие блузки облегающими водолазками из тонкого трикотажа или лайкры (Prada, Valentino). Столь ожидаемый нами приход по-настоящему теплой погоды даст возможность надеть просторные объемные блузы из тонкого шифона или шелка пастельных оттенков с воротником-шалькой и запахом вместо традиционной застежки (Cerruti).

Даже классические белые блузы в стиле мужской рубашки обретают в этом сезоне новый облик. Например, у Versus планка застежки становится уже, а количество мелких пуговичек практически удваивается, что уже само по себе превращает обычную застежку в декоративный элемент. К тому же пристрастие нынешней моды к металлу в любом виде позволяет изготавливать из него и те самые пуговички, добавив для пущего удовольствия разнообразные металлические аксессуары — скажем, несколько рядов цепочек вместо пояса. Все это выглядит по-деловому скромно, почти целомудренно и в то же время необычно.

Другой — слегка экзотический — оттенок деловой одежде в наступившем сезоне способны придать китайские (да и вообще азиатско-дальневосточные) мотивы. Асимметричная застежка, воротник-стойка, вышитые шелком изящные цветы и замысловатые узоры, рукав-кимоно — все это окажется к месту как в нарядной вечерней одежде где-нибудь в ресторане или театре, так и в повседневной одежде в офисе, студенческой аудитории, школьной учительской (Gucci, Blumarine, Roberto Cavalli).

Ближе к лету на деловой одежде неизбежно начнет сказываться увлечение ведущих дизайнеров одежды стилистикой 50-х годов. Их идеал — Джекки Кеннеди-Онасис, которая носила в свое время титул “леди Совершенство” и которую невозможно заподозрить в какой бы то ни было вульгарности. Ярким выразителем именно этого стиля стала коллекция Marc Jacobs: маленькие и тоненькие летние пальто с крохотными воротничками, блузы и даже юбки с неброскими мелкими набойками, узкие или, напротив, существенно расклешенные юбки с маленькими узкими жакетиками нежнейших оттенков. Строгие монохромные водолазки от Prada избавляются от высокого воротника и укорачивают рукав до линии выше локтя. Поскольку в консервативно настроенных офисах даже в самую удушающую жару с подозрительностью относятся к открытым плечам, стиль 50-х предлагает вполне симпатичный выход — едва обозначенные крохотные рукава фонариком (Louis Vuitton, Marc Jacobs, DKNY).

А как же быть с повальным увлечением дизайнеров одежды золотым и серебряным гламуром, сияющим атласом, карамельной пестротой красок? В конце концов как же быть с супермодным розовым, без которого сейчас ни одна барышня не имеет права считать себя модной и стильной? Неужели поставить на них крест, лишив себя искреннего удовольствия от этого буйства озорной жизни, которое наконец-то прорезалось в модных тенденциях? Да ничего подобного! Просто все должно быть в меру и к месту.

Ну, например, любое самое консервативное и строгое одеяние сможет освежить и украсить тонкий и длинный шарф из жатого шелка или полупрозрачного шифона оранжевого, кораллового, лимонного, розового, зеленого цветов (Prada). Строгий кожаный ремень может обрести яркую “золотую” или “серебряную” круглую пряжку. Поднадоевшие за последние пару сезонов почти мужские галстуки в этом сезоне с легкостью уступят место шелковым платкам от Hermes всех оттенков холодного розового, который, кстати, можно использовать и как большой пластичный бант на длинных волосах. Броскими искорками в вашем облике станут, конечно же, аксессуары — яркий ремешок для часов, кожаный бантик на лацкане пиджака, широкий браслет из окрашенной кожи или пластика. С их помощью вы сможете остаться в рамках строгой консервативности и в то же время окунуться в мир розового оптимизма, который сегодня и является главной модной тенденцией.

Галина ЮДАХИНА.