Третьей женой будешь? Что нужно знать, вступая в брак с иностранцем
Наверное, многие мужчины втайне мечтают, чтобы у него было несколько жен, например, блондинка, брюнетка и лысая, или медсестра, повар и стриптизерша… Да и некоторые женщины не раз жалели, что у них только один благоверный, иногда не успевающий совмещать в себе и добытчика, и воспроизводителя, и интеллектуального собеседника. Между тем в некоторых странах такую проблему пытаются решить, законодательно разрешив полигамные браки.
Полигамия - многоженство
Исламское брачное законодательство предоставляет возможность ограниченной полигамии – не более четырех законных жен. При этом все аспекты мусульманского многоженства довольно жестко регламентированы шариатом - сводом религиозно-этических и правовых предписаний ислама - и никакие вольности при этом не допускаются.
Полиандрия - многомужество
Официальный брак, в котором женщина имеет двух и более мужей, в настоящее время существует в некоторых областях Тибета, Индии и Шри-Ланки.
Однако и здесь многомужество не является результатом особой чувственности местных женщин, а определяется меркантильными социально-экономическими причинами. В этих местах число мужчин существенно превосходит количество женщин.
С социально-экономической точки зрения многомужество препятствует раздроблению земельной собственности. Землю наследуют сыновья, и семья сохраняется экономически единой вследствие того, что братья имеют одну жену, а дети являются общими. Благодаря таким обычаям, земля переходит из поколения в поколение в неразделенном виде.
Моногамия – семья
Именно так с греческого переводится одно(едино)женство, противоположное полигамии. Семья - в традиционном нашем понимании – один муж и одна жена – возникла еще в эпоху распада первобытного общества и по сей день является господствующей формой брака.
В России патриархальная форма существования семьи соответствует этнической и культурной среде, которая развилась из особенностей экономических и исторических условий жизни. Хотя отголоски существования многоженства у славян прослеживаются в исторических источниках, но это было очень давно и доступным являлось только для избранных.
Например, в "Повести временных лет" приводятся свидетельства о женах и наложницах князя Владимира. Жен у него летописец насчитал пять, а вот наложниц – аж 800.
Однако вскоре политическая ситуация подтолкнула Красное Солнышко к принятию христианства, законы которого совершенно не сочетались с традициями многоженства. С тех пор многоженство у славян совсем сошло на нет.
По мнению ректора Открытого университета З. Фрейда, кандидата медицинских наук Александра Зеленько, многоженство и многомужество в России существовать не может. Причина – опять же менталитет, исторические и культурно-этнические нормы жизни.
«Если мы берем именно семью, брак, то это плотная связь одного эмоционального зрелого мужчины с одной такой же женщиной, то есть - моногамия. А полигамия – это добрачные отношения эмоционально незрелого мужчины, не способного сделать выбор, это отсутствие семьи. Если же женщина полигамна, то в психологическом смысле она не является женщиной. Либо она идентифицирует себя с мужчиной, либо отказалась от материнства, но в любом случае такое поведение не нормально и требует коррекции».
А вдруг?
«А вдруг это любовь? А вдруг я буду самой-самой любимой и желанной? А вдруг потом, со временем, мой «султан» решит связать свою жизнь только со мной одной?»
Какими только надеждами не тешит себя влюбленная женщина, готовая ради своего счастья даже смириться с мыслью о том, что она не единственная, а какая-то по счету, причем далеко не первая.
В лучшем и самом безболезненном случае - дождаться пока закончит прогрессировать болезнь под названием «острая влюбленность». Тогда и пелена с глаз спадет, и разум разгоряченный охладится.
Если же влюбленность перешла в хроническую стадию – любовь, и вы согласились на «заманчивое» предложение стать энной женой в гареме вашего любимого мужчины, придется измены воспринимать как должное и ждать красный день в календаре, когда придет ваша очередь быть любимой.
Светлана познакомилась с Омаром в университете. Красивый и галантный иностранец ухаживал по-восточному горячо и по-европейски красиво. Романтика и страстные речи, клятвы в вечной любви и уверения, что их брак угоден Аллаху, сделали свое дело, и Света растаяла, окунулась в любовь с головой и поверила, что это оно – ее единственное счастье.
Вскоре у пары родилась прекрасная дочурка. Все пять лет обучения молодая семья жила в полной любви и согласии. Муж оказался на редкость хорошим семьянином: и с дочкой проводил массу времени, и по хозяйству помогал, чем мог, да и совсем не пытался переделать жену на свой арабский манер.
Светлана продолжала одеваться по-прежнему, посещать кафе с подругами, а о хиджабе и принятии ислама даже речь никогда не заводилась.
После окончания университета Омар предложил Светлане съездить к нему на родину. Конечно же, женщина согласилась, ведь познакомится с семьей любимого мужа, увидеть край, где он родился и вырос, было ее давним желанием. Если бы Света знала, на что себя обрекает заранее, она вряд ли вообще поступила бы в свой университет!
Сразу же после того, как молодая жена переступила порог отчего дома своего супруга, у нее забрали «на хранение» паспорт и документы на ребенка. Началась ее рабская жизнь.
Светлану одели в самый строгий мусульманский наряд и заставили выполнять всю черную работу. Приходилось готовить еду и обстирывать всех членов немаленькой семьи: под одной крышей жили родители, братья и сестры со своими семьями и детьми, в общей сложности около 25 человек.
Помимо изнуряющего труда началось постоянное давление, чтобы христианка приняла ислам, а когда слова не помогали, начинались пытки. Ее избивали, жгли раскаленными углями, всячески стараясь сломить волю строптивой женщины.
С дочкой разрешалось гулять только в тесном дворике, куда сходились мамаши с окрестных домов. Благодаря такой «халатности» мужа и его семьи, Свете удалось познакомиться с русской женщиной, намного удачнее вышедшей замуж за араба, которая и согласилась помочь несчастной бежать.
Она сообщила родителям Светы, в какую она ситуацию попала, и попросила в определенный день прибыть их с деньгами и документами в приграничный город.
Естественно, родственники сразу же связались с посольством Украины в этой стране, попросили помощи и защиты. В назначенный день Светлана чудом выкрала свой паспорт и, выйдя на прогулку с дочкой, села в подготовленное такси.
Думается, не стоит рассказывать, каким трудом ей стоило пересечь границу, ведь без разрешения отца вывезти ребенка из страны практически невозможно. Хочется только добавить, что если бы муж догнал ее на территории своей страны, Светлану, по местным законам, наверное ждала бы страшная смерть с камнем на шее в колодце за похищение ребенка.
Но, слава Богу, эта история закончилась благополучно. Расследованием по данному делу занялась Служба безопасности Украины, навсегда лишив Омара и его окружение разрешения на въезд в страну.
Конечно же, раны на женском теле постепенно затянутся, но в душе навсегда останется и боль, и страх, и разочарование за предательство любви и надежд…
P.S. До сих пор, по прошествии практически года, женщина ни на минуту не оставляет свою дочь без присмотра.
Карина Краснова, cемейный адвокат, разводы в России, k_krasnova@yahoo.com:
«В основе норм, регламентирующих вопросы заключения брака во всех странах Запада и Северной Америки, лежит принцип моногамии. Непременным условием регистрации брака в соответствии с законодательством этих стран является отсутствие другого зарегистрированного брака.
Полигамные браки имеют большое распространение в странах мусульманского мира.
Там государственная регистрация брака хоть и существует, но не является обязательной. Наличие же зарегистрированного в установленном порядке брака не является препятствием для бракосочетания в мечети.
Правовая база мусульманского брака, к сожалению, недостаточно урегулирована на законодательном уровне. Она базируется на Коране и Сунне – основополагающих источниках права.
Предметом этой области являются семейные и наследственные отношения, опека и попечительство, взаимные обязанности супругов, родителей и детей, других родственников. Что касается полигамного брака, то это прямо предусмотрено в положении 4:3 Корана: «...женитесь, на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех».
Мусульманин вправе заключить брак с любой женщиной, кроме атеистки. Это объясняется нормами шариата, в соответствии с которыми мужчина с его неограниченной властью в семье сможет обратить жену в свою веру. Однако обязательным условием мусульманского брака является возможность мужчины финансово обеспечить своих жен и детей.
Не допускаются браки женщин-мусульманок с представителями другой веры. За вступление в брак мусульманки с представителем другой веры законодательством некоторых мусульманских стран предусмотрена уголовная ответственность в виде тюремного заключения.
В разводе по-мусульмански инициатива практически всегда исходит от мужа, который пользуется неограниченными правами. Для мужчин упрощена процедура развода: ему, как главе семьи, достаточно устного заявления.
Развод считается состоявшимся, если мужчина прилюдно трижды заявит: «Ты мне не жена». Однако разводы среди бедных слоев населения встречаются реже. Это связано с дороговизной юридической процедуры в имущественных вопросах, в вопросах алиментов, воспитания и содержания детей.
Можно отметить, что довольно редко встречаются разводы в семьях, где женщины родом из Средней Азии и Закавказья, в то время как разводы с женами-славянками – довольно распространенное явление.
Воспитанные в духе равноправия полов, женщины-славянки зачастую негативно воспринимают законодательное закрепление главенства супруга - мусульманина, подчинение ему как главе семьи.
Это плохо сказывается на судьбе женщины, которая после развода остается в чужой стране совершенно бесправной, не может вывезти на родину своего ребенка, обеспечить себя материально и грамотно отстоять свои права в суде.
Что касается судьбы детей в браках, где это заранее не оговорено контрактом, то в законодательстве большинства мусульманских стран действует норма, в соответствии с которой суд рассматривает дело об определении места жительства ребенка с учетом «интересов ребенка».
На практике это означает, что предпочтение отдается тому родителю, который докажет свою способность взять всю полноту ответственности за малыша: его здоровье, воспитание, обучение, развитие, возможность его содержать и удовлетворять все его жизненные потребности.
Не удивительно, что в таких процессах обычно выигрывают мужчины. Исключение составляет небольшой процент женщин, получивших гражданство, имеющих профессию, недвижимость или возможность ее приобретения, безупречно владеющих языком.
Что касается судьбы детей, оставшихся после смерти одного родителя, то законодательство большинства стран отдает предпочтение другому родителю.
Имущественные вопросы при расторжении брака с иностранкой также решаются на основе шариата – то есть тоже не в пользу женщины. Однако в некоторых странах законодательно закреплена возможность возмещения женщине морального и материального ущерба при разводе.
Размеры выплаты определяются с учетом уровня жизни конкретной семьи. Это может быть как единовременная выплата капитала, так и так называемая «пожизненная рента».
В редчайших случаях женщина может выступать инициатором развода: вероотступничество супруга, его продолжительное отсутствие, сокрытие физических недостатков супруга на момент заключения брака и некоторые другие.
При отсутствии веских причин для развода, женщина нередко прибегает к хитрости, заявляя, что она скрыла, что является атеисткой: как уже освещалось выше, брак с атеисткой в мусульманстве не допускается.
Поэтому при регистрации брака женщине необходимо позаботиться не только об оформлении брачного договора, но и заключить предусмотренные законом иные виды соглашений, зафиксировав в них такие права, как свободный выбор профессии и место жительства, право распоряжения принадлежащим ей имуществом и, главное, определение места жительства детей и алиментные обязательства в случае развода.
В последние годы тенденция к заключению такого рода контрактов и соглашений растет, и наши женщины стараются заранее страховаться от возможной тирании мужа. На помощь приходит и современное законодательство РФ о гражданстве, позволяющее женщине оформить ребенку российское гражданство в консульском учреждении за рубежом.
Несмотря на тенденцию законодательного урегулирования правового положения женщины в исламской семье, нельзя не обратить внимания на трудности в решении этих задач на практике, которая во многом зависит от позиции, личных качеств, воспитания супруга. И ни один законодатель росчерком пера не в силах изменить веками сложившиеся устои патриархального мусульманского общества».
Читайте также:
БОГАТАЯ ЖЕНА ПРИ БЕДНОМ МУЖЕ
ТРЕТЬЕЙ ЖЕНОЙ БУДЕШЬ? ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ВСТУПАЯ В БРАК С ИНОСТРАНЦЕМ
КАК ВЫЖИТЬ С МУЖЕМ-СКРЯГОЙ
ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА МОЕГО МУЖА
ЖЕНА ПО НАЙМУ