Сочи
Жене повезло! Еще бы! Ей представилась возможность поехать в командировку. Да не просто в командировку, а в город мечты – Сочи. В ее одинокой жизни радостей было мало. Она честно радовалась счастливой семейной жизни своей сестры Натальи. Гордилась успехами ее сына Николая и переживала его неудачи. Первой мыслью Жени было отказаться, ведь Коле должны на днях сделать операцию. Потом, немного подумав и представив себе море в конце мая, согласилась. Первая клубника, первая черешня. Было от чего поддаться соблазну.
Семинар, на который ее посылали, был посвящен новым подходам к управлению кадров, а ей как менеджеру по персоналу, это было просто необходимо. Прилетев в Сочи из дождливой Москвы, Женя бросила вещи в гостиничном номере и отправилась к морю. На море был штиль. Женя смотрела на синие волны, которые лениво накатывались на гальку. Вода была холодной, но Женя, полная предчувствия необыкновенного события, все-таки разделась и немного поплавала. Выйдя из воды, посиневшая и дрожащая, она торопливо натянула на себя джинсы и футболку. Чтобы хоть немного согреться бегом отправилась в гостиницу. Придя в номер, Женя познакомилась с соседкой. Это была красивая женщина лет сорока, которую звали Любой. Она была настолько обаятельной, что Женя отбросила свою обычную стеснительность, и они просудачили весь оставшийся вечер о том, как им повезло с этой поездкой. Удручало только отсутствие старых знакомых.
Утром, входя в зал заседаний, Женя увидела объявление, что вечером состоится набор в группу психологического тренинга “Найди себя в этом мире”. Дальше в объявлении сулили избавить всех пришедших на тренинг от комплексов и проблем. Женя все свои тридцать лет страдала из-за своей внешности. Она была маленького роста, пухленькой, с самыми обычными чертами лица. Ее очень украшали выразительные черные глаза и густые блестящие волосы, но об этом ей никто не говорил.
Женя уговорила свою соседку пойти на этот тренинг. Люба была веселой и любознательной, поэтому сразу же согласилась, добавив, что на семинаре все равно нет стоящих мужиков. Либо зеленая молодежь, либо надутые пингвины-пенсионеры.
Поднимаясь вечером по ступенькам в зал занятий, они услышали громкую музыку и пронзительные крики женщин:
- Занимайте первые места! Сумки в стороны!
Особенно неистовала одна, с мелкой “химией” на рыжих волосах. Судя по пришпиленной к груди карточке, ее звали Светлана.
Заняв кресла и оглядевшись, подруги увидели здесь половину участников семинара. Убедившись, что желающих больше нет, стоявший неподвижно на сцене мужчина поздоровался и представился:
- Михаил Залетный, психолог, ведущий сотрудник Академии тренинга.
Он вдохновенно начал рассказывать о том, какие возможности ждут сидящих в зале людей, если они пройдут весь курс занятий. Для Жени это звучало волшебной музыкой. Она даже пропустила мимо ушей слова о том, что в Москве эти курсы стоят больших денег, а здесь они могут поучиться бесплатно. Ей все время казалось, что взгляд Михаила пронзает ее насквозь, и он говорит только для нее.
Во время первого занятия надо было сформулировать цель, которую ты хочешь достигнуть. Михаил обещал, что использование его методик позволяет достигать любых целей, даже самых сумасшедших. Конечно, при условии прилежности и соблюдения определенных правил.
Люба, услышав правила, фыркнула и заявила, что приехала в Сочи отдыхать, а не сидеть до полуночи на занятиях, анализируя свои цели и ощущения. Особенно ее расстроили правила, запрещающие обсуждать вне занятий ход тренинга и отказаться от спиртного.
-
Я сюда приехала как женщина, а не как анализатор! – громким шепотом заявила она, - я здесь долго не выдержу!
-
Ну, пожалуйста, не уходи! Останься только сегодня.
-
Ладно! Так и быть, только сегодня.
Когда наступило время сформулировать цель, Женя дрожащим голосом сказала, что она мечтает о семье. На фоне других целей – создать свою корпорацию, открыть новое направление в науке, заработать за год два миллиона долларов, ее желание выглядело мелким и бледным. Только Люба, откровенно издеваясь над тренером, сказала, что ее цель слетать в космос. Женя ахнула про себя и во все глаза уставилась на Михаила, ожидая, что он прогонит Любу. Однако Михаил был молодец! Он даже не моргнул глазом и только похвалил Любу за ее возвышенные цели.
Вернувшись в номер почти в полночь, Люба не удержалась, и принялась обсуждать, но только не ход тренинга, а самого Михаила. Женя принужденно смеялась. Она совсем не считала смешными маленький рост Михаила, его бегающие глазки и дежурную улыбку.
Следующий день Женя находилась под впечатлением вчерашнего тренинга. Она едва дождалась вечера, ей казалось, что время тянется бесконечно. Второе занятие было посвящено вопросам доверия. Женя честно рассказывала о множестве случаев из своей жизни, когда близкие люди использовали ее доверчивость в своих целях. Как это не просто научиться доверять и прощать предательство. Часто она прощала, только потому, что, боялась остаться в полном одиночестве. Отвечая на вопросы домашнего задания, она честно призналась, что только для Михаила смогла справиться со стеснением и рассказать о своих проблемах. На занятиях долго рассуждали о взаимоотношениях жертвы и охотника и вспоминали случаи, когда слушателям приходилось быть жертвами или охотниками. Женя с трудом заставляла себя говорить. Чаще всего она была жертвой, ей не удалось вспомнить ни одного случая из жизни, когда она выступала в роли охотника. Большинство участников выворачивали свои души, рассказывая о непростых ситуациях. Женя не могла понять, что за странный блеск появлялся в глазах Михаила, когда кто-нибудь поднимался и начинал рассказ. Люба, сидящая рядом, едва слышно пробормотала про фашистов. Когда дошла ее очередь, она всех позабавила, рассказав, чем однажды закончилась попытка ее изнасилования. Когда Люба по темному переулку бежала, почти опаздывая на электричку, ей наперерез бросился мужчина и, схватив ее за руку, толкнул к глухой стене дома. Его нахальные пальцы стали расстегивать молнию на Любиных джинсах. Люба, совершенно сбитая с толку, глупо спросила:
-
Что ты собираешься делать?
-
А ты не догадываешься, детка? – мужчина уже начал стягивать брюки с ее бедер.
-
Давай, только быстро! – нашлась Люба.
Мужчина отдернул руки и прошипел:
- Проваливай дура, весь кайф поломала!
Люба только отъехав несколько остановок, поняла, какой кошмарной опасности избежала.
Женя, сидела как на иголках, заметив интерес к Любиному рассказу у Михаила. Наутро, вместо того, чтобы пойти на свой семинар, она постучала в дверь Михаила. Войдя, Женя остановилась, прислонившись к двери. Михаил, лучезарно улыбаясь, пригласил ее войти и присесть. Женя прямо с порога сбивчиво начала объяснять причину своего прихода. Михаил положил ей руку на локоть, посадил в кресло, предложил кофе. Усевшись рядом, он попросил начать рассказ заново. Женя, опустив глаза, проговорила, что несмотря на свои тридцать лет никогда не была близка с мужчиной. Михаил уставился на нее во все глаза. Женя смутилась еще больше, но все-таки смогла объяснить, что после того, как в тринадцать лет узнала, что ее одноклассницу изнасиловали и та покончила с собой, она боялась мужчин. Женя призналась, что никогда никому не верила и так и не смогла преодолеть страх. Она так и не решилась на замужество, хотя были достойные претенденты. Для нее любой физический контакт с мужчиной ассоциировался с насилием. Потом, покраснев до корней волос, сказала, что Михаил первый мужчина, которого она не боится.
Михаил мягко провел рукой по ее склоненной голове и, приподняв за подбородок, заглянул в ее красивые глаза.
- Ты напрасно боишься. Ведь на свете тысячи нормальных, приятных людей, а насильников единицы. Тебе ведь не страшно сейчас, - рука Михаила скользнула от локтя к плечу, едва прикрытому тонкой шифоновой блузкой, - Новые возможности лежат за гранью привычного круга, - сказал он свою любимую фразу, которую повторял на занятиях раз по двадцать.
Глядя в приблизившиеся глаза Михаила, Женя чувствовала во всем теле слабость. Михаил слегка прикоснулся губами к ее щеке. Затем он поцеловал ее в шею. Женя была потрясена своими ощущениями. Она не сопротивлялась рукам мужчины, а находила в этом наслаждение. Медленно, не спеша, Михаил освободил ее от одежды. Женя была в смятении, но ей не было страшно. Она была совершенно сбита с толку и не знала, что же ей делать.
- Ничего не бойся! Тебе понравится! – голос Михаила был тих и нежен. Женя знала, что потеря невинности довольно - неприятная процедура, но ей очень хотелось испытать это. Михаил едва сдерживал себя, глядя на женское тело, отливающее перламутром, совершенно беспомощное, полностью покорное его воле. Он наслаждался Жениной неопытностью и чувствовал себя настоящим мужчиной.
Уйдя из номера Михаила, Женя пошла на пляж. День был пасмурный, на пляже было пустынно. Море штормило. Волны с грохотом разбивались о прибрежные валуны. Белая пена с шипением уходила в песок и мелкую гальку. Женя стояла на кромке прибоя и не обращала внимания на буйство стихии. Она больше не боялась. Михаил помог ей справиться с паническим ужасом, который гнездился в ее душе долгие годы.
На вечерних занятиях, Михаил предложил своим ученикам вспомнить неприятный случай из недавнего прошлого. Жене пришла на ум ее новая подчиненная. Немолодая, толстая Элеонора обладала одним достоинством, которого была лишена Женя – она была замужем. Ничего, что муж частенько поколачивал ее, особенно после обильных пьянок. На Женину просьбу-приказание исправить плохо сделанную работу Элеонора ответила:
- Мала еще меня учить. Ты бы сначала мужика себе нашла, - добавила она вполголоса, но так, чтобы Женя услышала. Тогда Женя ушла, сдерживая слезы и переделала все сама, но теперь она знала, как ответить нахалке. Слушая других, которые рассказывали о преодолении своих комплексов, Женя грезила наяву. Она как завороженная смотрела на Михаила, рассказывающего о необходимости совершать необычные поступки, отказавшись от своего прошлого жизненного опыта.
Женя вызвалась рассказать о своем преодолении одной из помощниц Михаила, немолодой, рыжеволосой Светлане. Только слепой мог не увидеть, что Женя влюблена в Михаила и рассказывает о нем и себе.
Перед сном, смотрясь в зеркало, Женя поймала внимательный взгляд Любы.
-
Ты с ним спала? – вопрос был конкретный и бесцеремонный.
-
Это мое дело! – Женя сама удивилась, когда смогла ответить так резко и грубо.
-
Конечно, твое! – легко согласилась спорщица Люба, - К сожалению, ошибки должны быть персональными.
-
Почему? – Женя слегка опешила.
-
Потому что иначе никогда не поумнеешь! – отрезала Люба и отвернулась к стене.
Женя не придала ее словам никакого значения и заснула, полная ожидания завтрашнего дня. Утром всех участников семинара отправили на экскурсию в Сочинский дендрарий. Женя крутилась около автобуса, ожидая прихода Михаила. Она была готова любить весь мир, так ей было хорошо. Михаил появился из дверей гостиницы. Он был не один, с ним шли его помощницы. Рыжеволосая Светлана по-хозяйски держала Михаила под руку, а он нес ее сумку. Она что-то говорила, а Михаил кивал головой, пытаясь заглянуть ей в глаза.
- Семейный бизнес! – услышала за спиной чьи-то слова Женя, - Хорошо работают, наверное они неплохо заработали на этом семинаре.
Женя ничего больше не слышала. Она во все глаза смотрела на подходящую к автобусу компанию. Михаил и его женщины поздоровались со стоящими людьми и прошли в автобус. Проходя мимо Жени, Михаил опустил глаза, а Светлана торжествующе улыбнулась. Жене показалось, что это улыбка настоящего вампира. У нее закружилась голова.
- Если хочешь, то мы можем остаться. Что я не видела в этом дендрарии? – голос Любы доносился, словно сквозь вату. Женя посмотрела на нее невидящими глазами и направилась в автобус. Она находила какое-то болезненное удовлетворение, глядя как Михаил любезничает со Светланой, бегает ей за водой на остановке и бережно поддерживает за локоток, спускаясь со ступенек. Женя чувствовала себя раздавленной и опустошенной. Еще несколько часов назад она была весела и довольна как кузнечик, а сейчас ее придавили сапогом равнодушия и жестокости. Люба не отходила от Жени ни на шаг. Она зорко следила за девушкой, понимая, что творится у нее на душе. Хотя Люба не знала подробностей Жениной жизни, она жалела “бедную девочку”, как она ее называла, понимая, что Михаил самый настоящий прохвост.
Вечером организаторы семинара устроили вечеринку. Под раскидистым кленом на живописной полянке поставили огромный стол. К ужасу Жени, Михаил со своей женой Светланой и всеми остальными помощницами тоже явился на полянку, где уже горел костер. Умелые руки мужчин быстро разделывались с кастрюлей нарезанного мяса. Стол уже ломился от обилия свежих овощей. Женя сидела на траве и понимала, что ей придется выдержать этот вечер во что бы то ни стало. Это был не только праздник, а самый настоящий круглый стол. Она осознавала, что придется выступать и делиться своими впечатлениями от учебы. Остаться в номере и плакать от обиды и бессилия было наиболее легким путем, однако девушка собралась и, улыбаясь, отправилась на праздник.
Все радовались и вели себя как дети. Устраивали смешные розыгрыши, конкурсы. Дарили не менее смешные призы. Женя улыбалась и всеми силами старалась не подать виду, как ей здесь противно находиться. Новые знакомые обменивались адресами и телефонами, договаривались о встречах. В глубине души Женя понимала, что эта учеба была нужной и интересной. А Михаил… Ну что ж придется пережить и это.
Когда последние лучи солнца погасли в море, она решила уйти. Самолет был рано утром и надо было собраться. Женя потихоньку пошла к гостинице. Ее догнал один из участников, робкий Феликс.
-
Вы завтра уезжаете?
-
Да.
-
Я тоже. Пойдемте на пляж, попрощаемся с морем. Когда мы сюда еще вернемся.
-
Пойдемте, - Женя согласилась.
Они вышли на пустынный берег. Было темно. Там где днем суетились люди, вечером стояла волшебная тишина. Только волны лениво шуршали. Они сели на торчащий из воды камень и стали болтать ногами в прохладной воде. Жене совершенно не хотелось говорить, да и Феликс тоже молчал, думая о чем-то своем. Впервые за сегодняшний день Жене было спокойно. Ей нравилось слушать шум волн, она не чувствовала никакого страха, сидя рядом на камне с чужим мужчиной. В какой-то момент Женя поймала себя на мысли, что молчать вдвоем это тоже замечательно. С Феликсом было хорошо молчать. Ни говоря ни слова, они вернулись в гостиницу и около номера Феликс застенчиво спросил.
-
Можно мне написать Вам?
-
Напишите.
-
До свидания.
-
Спокойной ночи.
Когда Женя вошла в номер, Люба кинулась к ней
- Слава Богу, ты вернулась!
Женя рассказала про поход к морю и стала собирать вещи. На рассвете, распрощавшись с Любой, Женя уехала в аэропорт и через несколько часов была дома. Она решила выбросить из головы Михаила и все, что с ней произошло.
Она с головой окунулась в работу. В первый же день она поставила на место Элеонору, велев ей заниматься своим делом, а не собирать сплетни. После нескольких удачных проектов директор сам предложил ей повышение, и не только должности, но и зарплаты. Только по ночам Женя плакала от бессилия, понимая, что Михаил оказался гораздо большим насильником, чем кто-нибудь. Он использовал ее слабость и доверчивость в своих целях.
А через месяц Женя поняла, что она беременна. Выйдя от знакомого врача, Женя расплакалась. Врач предложил ей сделать аборт, но эта мысль привела Женю в полное замешательство. Единственный человек, с которым она могла посоветоваться, да и просто поговорить, была Люба. Узнав про Женино положение, она села в поезд, и через сутки подруги обнимались и плакали на маленькой Жениной кухне. Люба категорически запретила думать об аборте и Женя окончательно успокоилась.
- Никогда, - решила она. Михаил оказался прав. Она добьется своей цели, создаст семью, а там будь что будет.
В конце лета, неожиданно для себя, Женя получила письмо от Феликса. Он собирался в Москву и просил позволения заехать к ней. Женя смотрела на экран компьютера и вспоминала, как хорошо им было на пустынном берегу, как славно они тогда помолчали. Она решительной рукой набрала на клавиатуре ответ:
- Приезжайте!