Последняя королева Лемурии (главы 17, 18)
Глава 17. Яла. Юма нащупала в темноте медный кувшин с водой и ударила им по каменному полу. Попала! Крысы, подбиравшиеся к ее ногам, с визгом бросились врассыпную. Юма тихо всхлипнула. Кажется, она начинает сходить с ума. В полном одиночестве, в темноте, в этой крысиной каменной норе, она очень скоро умрет. Ее одежда пропиталась сыростью, ноги и руки были искусаны мерзкими грызунами, норовившими съесть ее заживо, как только она начинала засыпать. Без сна, без света, без людей, несчастная, всеми забытая королева Лемурии, молила всех богов только об одном – прекратить мучения как можно скорее. Единственный, кого она видела, был немой однорукий слуга, приносивший ей еду и питье. Когда он открывал тяжелую дверь, Юма видела полоску солнца и жадно хватала ртом свежий воздух, доносившийся с моря. Визит ее тюремщика длился всего мгновение, но она ждала этого момента часами – только чтобы увидеть свет.
Сколько она провела здесь? Сутки? Двое? Трое? Время слилось в одну длинную, непрерывную ночь. Все вокруг казалось нереальным, от недостатка сна Юма путала события. Ей то казалось, что она – Фима, дремлет в своей комнате на Рябиновой улице, за окном звенят трамваи и сигналят машины, и стоит открыть глаза, как весь этот кошмар прекратится, и мама скажет, что пора вставать..., то мерещился лемурийский лес и звонкий смех смуглой колдуньи, обнимающей Анри, то вдруг Самир появлялся в углу башни, взлетал над полом в позе лотоса, и ласково смотрел на нее... Из забытья ее выводили крысы, кишащие рядом.
Прошло еще несколько часов. Или минут. Время здесь, в Серой башне, было густым и тягучим. Определить сколько его утекло, было невозможно. Неожиданно в двери послышался поворот ключа. Юма вскочила, раскидывая крыс ногами, и бросилась к выходу. Дверь со скрипом распахнулась, и светящемся проеме показалась высокая фигура Ялы. В руках она держала какой-то предмет, похожий на дубинку. Юма медленно вышла на свет, жмурясь от нестерпимого солнца.
-
Яла?
-
Боже мой! Девочка моя! Бедная моя девочка! – по щекам Ялы текли слезы. Она обняла дочь. – Идем, Юма, нам нужно спешить.
Юма огляделась по сторонам и заметила двух стражников, ничком лежащих в углу охранной комнаты. На пороге, с раной на голове, лежал немой слуга.
-
Яла! – Юма в ужасе попятилась.
-
Да. Я убила их, - сухо сказала Яла. – Я спасала свою дочь. Бог простит меня. Бежим.
Оглядываясь, Юма и Яла быстро побежали вниз по каменной лестнице, прячась от проходящих стражников за колоннами и стараясь не шуметь.
Впрочем, даже если бы их и заметили, никто не стал бы преследовать королеву магов и бывшую пленницу серой башни. Груанские жители были заняты подготовкой к войне. Горр велел объявить, что на рассвете Груа нападет на Лемурию. Возбужденные предстоящей битвой, маги чистили латы, оружие и готовили летающие машины. Никому не было дела до сбежавшей узницы и ее матери.
Яла и Юма скрылись в воротах замка и пробрались в покои королевы. Когда они вошли, Юма увидела на полу, рядом со шкафом, еще одного слугу с окровавленной головой и остекленевшими глазами.
-
Господи! – прошептала Юма. – Тебе пришлось убивать ради меня...
-
Здесь мы в безопасности, - не ответила Яла, прикрывлицомертвого слуги платком, - никому не придет в голову искать тебя в замке. Когда они обнаружат побег, то станут искать тебя на дороге в Лемурию в проливе. Мы обманем их.
-
Мы останемся здесь?! – в ужасе спросила Юма.
-
Нет, дочка, мы уйдем. Но уйдем иначе – не по воде. По воздуху.
-
На летающем шаре?
-
Да.
-
Ты умеешь его водить, Яла?
-
Нет. Но я видела, как это делаются.
-
Яла! Ты с ума сошла! Мы разобьемся!
-
У нас нет другого выхода, дочка! Мы должны попытаться.
-
А где мы возьмем шар?
-
Надень мое платье, Юма. Тебе нужно переодеться. Мы полетим на одном из флюгов, стоящих во дворе замка. Слуги не посмеют остановить нас, а когда поймут в чем дело – мы уже будем далеко. Мы должны успеть их предупредить...
-
Кого предупредить? О чем?
-
О войне, Юма. Горр идет войной на Лемурию. Утром.
-
Войной? А как же Камень? Ведь маги боятся Чинтамани...
-
Нет больше Защитника, - Яла тяжело вздохнула, - и виной тому – я!
-
Ты? Что ты сделала, Яла?!
-
Я родила дочь, Юма! Дочь, которая предала меня и мой народ! Жестокую, самовлюбленную гордячку!
-
Глория?
-
Она украла камень – ведь в ее жилах течет лемурийская кровь. Украла – и наложила заклятье. Камень больше не опасен магам. И они сотрут Лемурию с лица земли. Если мы не успеем предупредить...
-
Какая же Глория... – Юма спохватилась, поймав на себе умоляющий взгляд Ялы. - Но... что могут сделать лемурийцы, Яла? Они не умеют воевать.
-
Они уплывут на ковчеге, Юма. Найдут новый остров и построят новый город Солнца. И мы уплывем вместе с ними! Идем! – она решительно взяла за руку дочь. Они вместе выбежали в коридор замка и направились в сторону внутреннего дворика.
Глория лежала в своей комнате и бессмысленно смотрела в потолок. Все пропало! Столько усилий потеряно даром! Проклятый Грино похитил страницу изкнигиЛюцифера! Ну почему, почему она не догадалась сделать копию заклятия! Черная принцесса сжала зубы. Ну ничего! Она разыщет эту страницу! Чего бы ей это не стоило! Она пустит в ход все свои способности! Она достанет Грино и на том свете! Он скажет ей, куда подевалось заклинание! Глория закрыла глаза, попытавшись уснуть. Какой-то шум, лязг, крики... Что они там, с ума посходили, что ли? Что за грохот? Принцесса поднялась и выглянула в окно. Слуги и солдаты сновали туда-сюда, в суматохе переносили какие-то тюки и бочки. Три флюга стояли посредине, дымя выхлопными трубами... Да что происходит? Глория накинула шелковый халат и выглянула в коридор. Ни одного стражника! Оставить королевскую семью без охраны – для этого должны быть очень веские причины! Глория поспешила в сторону комнаты матери. Ялы не было. Дверь была заперта. Еще больше заинтригованная, принцесса быстро пошла по коридору. Глории попалась одна из служанок, тут же склонившая голову.
-
Эй ты! Поди сюда, - Глория жестом подозвала девушку. – Что тут творится?
-
Ваше высочество не знает? – в глазах служанки блеснуло удивление.
-
Чего не я не знаю? Говори!
-
Утром, на рассвете, Груа идет войной на Лемурию.
-
Что?!
-
Таков приказ Его величества короля Горра.
Глория замерла на месте. Служанка, воспользовавшись замешательством принцессы, исчезла.
Война с Лемурией? Но... Откуда отцу известно, что Чинтамани... Внезапная догадка озарилалицоГлории. Так вот в чем дело! Это не Грино! Отец сыграл с ней злую шутку! Он все знал! Знал и молчал! И теперь идет войной на город Солнца! А ведь ее план! Ее, Глории! Она должна была стать единственной королевой Лемурии и Груа!
С перекошенным от злобы лицом Глория влетела в тронный зал. Военноначальники, собравшиеся здесь на совещание, как по команде, повернули головы в сторону Черной принцессы.
-
Отец!
-
Я сейчас занят, - Горр сдвинул брови.
-
Ты обманул меня! Ты подло предал меня! Ты использовал меня! – Глория была вне себя от гнева.
-
Ваше высочество, вы забываетесь. Отправляйтесь к себе в комнату и приведите себя в надлежащий вид. Я навещу вас, - холодно ответил Горр.
-
Ты пожалеешь! Пожалеешь об этом, проклятый маг! – уходя пробормотала Глория. – Не видать тебе Лемурии!
Оказавшись в своих покоях, принцесса быстро оделась и взяла со стола шкатулку с Камнем. Но что это? Она подняла крышку. Чинтамани светился чуть заметным голубоватым светом. Глория удивилась. Всего пару часов назад Камень был безжизненным серым куском металла. Значит... Значит заклятие действует только на время? Что ж, тем лучше! Она вернет Чинтамани лемурийцам. И тогда Горр узнает, каково переходить дорогу собственной дочери! Глория решительно распахнула дверь... и замерла от неожиданности. Мимо ее двери шли Яла и... Юма. Несколько секунд они молча смотрели друг на друга. Первой опомнилась Яла.
-
Глория, отпусти нас, - в ее голосе послышалась мольба, - мы летим в Лемурию.
-
Мама! Ты покидаешь меня? Бросаешь меня – ради нее?! – Глория с ненавистью посмотрела на Юму.
-
Глория, Юма – моя дочь, как и ты!
-
Ты не можешь бросить меня! Я тоже твоя дочь! А она... ты даже не знаешь ее! – Глория вдруг ощутила, что к ненависти и злобе примешивается незнакомое ей доселе чувство. Она почувствовала странное жжение в груди, а глаза защипало.
-
Зато я знаю тебя, Глория! Мне стыдно, что я вырастила тебя! Ты принесла моему народу страшное горе. Ты похитила Чинтамани. Ты предала свою мать... – Яла смотрела на Черную принцессу с болью.
-
Мама! Я...Я все исправлю. Я верну Камень. Вот он, посмотри! Заклятие не вечно, мама! Сила Камня вернется! Нужно отвезти его в Лемурию. Не бросай меня, мама!
На глазах Ялы выступили слезы. Она обняла Глорию. Юма стоявшая поодаль, с неприязнью посмотрела в их сторону.
-
Не верь ей, Яла! Она уже предала тебя. Предаст и еще.
-
Я не могу не верить. Вы обе – мои дочки, и я люблю вас. Идемте.
-
Ты берешь меня с собой? В Лемурию? - просияла Глория. Пелена с ее глаз тут же испарилась. Еще бы! Она отомстит отцу уже сегодня!
-
Бежим. Надо успеть пробраться в летающий шар, пока нас не хватились. Ты ведь умеешь управлять им?
-
Да, мама, - и бросив косой взгляд в сторону Юмы, Глория устремилась вниз по лестнице.
Выйдя во внутренний двор, Глория сбавила шаг и гордо подняла голову. Яла и Юма последовали ее примеру. Нельзя, чтобы у кого-то закралось хоть малейшее подозрение. Черная принцесса подошла к капитану когорты флюгов Груа.
-
Что, капитан, как идет подготовка к наступлению?
-
Все в порядке, ваше высочество! – отрапортовал маленький смуглый капитан. – Флюги полностью заправлены и готовы к бою.
-
Я бы хотела осмотреть одну из машин, - повелевающим тоном произнесла Глория.
-
Прошу вас, - капитан жестом пригласил ее в корабль.
-
Мама, Юма, идемте! Посмотрим, так ли хороши дела, как говорит капитан... – и добавила в сторону офицера – оставьте нас. Занимайтесь своим делом.
Капитан отдал честь и вышел из кабины, скорчив недовольную гримасу.
Как только он сошел с подножки, Глория бросила шкатулку с камнем на сиденье, быстро закрыла люк и взялась за рычаг. Яла и Юма с напряженными лицами сели напротив.
- Отрыв! – скомандовала Черная принцесса, рванула руль на себя, и шар, загудев и загрохотав, начал раскручиваться.
Маги бросились в разные стороны. Капитан замахал руками, закричал что-то, но из-за шума работающего мотора его нельзя было услышать. Флюг, подняв под собой столб пыли и обдав солдат черным дымом, поднялся на несколько метров и... покинул стены замка. Капитан вместе со своими помощниками остался стоять как вкопанный посредине двора, наблюдая, как в небе исчезает одна из боевых машин.
-
Головы с плеч! Слышите?! Казню всех! Чертовы вояки! Бабы увели у вас из-под носа корабль! – Горр неистово орал на своих генералов. – Догнать! Не дать приземлиться в Лемурии!
-
Мы пошлем вслед их величеству и высочеству легкий флюг-разведчик, их перехватят... – попытался оправдаться военноначальник.
-
К черту величества и высочества! Они – государственные преступницы! Они предали Груа! Они освободили убийцу принца! Они угнали военную машину! Они хотят перейти в стан врага! Догнать и уничтожить! – от гнева у короля побелели губы. – Лемурию сжечь дотла! Жителей – в рабство! Подать мне латы! Я поведу войска. Мы выступаем немедленно!
-
Но ваше величество... Еще не все готово.
К черту готовность! Лемурийцы уйдут на ковчеге! По машинам! – и, кое-как натянув обмундирование из золотых пластин, Горр выскочил во двор.
продолжение следует...
Лариса КАЛУГИНА.
"Все права на перепечатку и использование материала принадлежат автору и защищены Законом об авторском праве РФ".