Звезды

Вся правда о шоу «Голос»

На Первом канале вовсю идут «слепые прослушивания» популярного вокального шоу. passion.su поговорил с Евгением Орловым, музыкальным редактором проекта, композитором, музыкантом, продюсером, который откровенно рассказал о закулисье «Голоса».

Факт 1.

Быть талантливым недостаточно, чтобы стать участником шоу «Голос».

Евгений Орлов: «Развлекательное телевидение создают специально обученные люди, следующие нескольким непреложным правилам. И главное из них: чтобы зритель не заскучал. Просто хорошо поющие люди — это не тот критерий, который сделает шоу рейтинговым. Не секрет, что «Голос» — это калька голландского проекта The Voice. Несмотря на то, что правообладатели шоу, голландцы, изначально делали проект про голос, но они же отметили, что он еще и про эмоции. Поэтому в участники обязательно отбираются люди необычные, неординарные, интересные. Один поющий сантехник, второй обладает невероятным нестандартным тембром, третий сумасшедший помощник депутата, четвертый рокер с дредами, пятый занимается исключительно академическим вокалом… Абсолютно разнообразная палитра голосов и характеров делает шоу интересным, возможно, поэтому и зрительская любовь не ослабевает из года в год».

Евгений Орлов

Факт 2.

Наставников просят выражать эмоции, а команда скучает по Градскому.

Евгений Орлов: «Руководство канала и создатели проекта никогда не навязывают свое мнение наставникам. Не говорят, на кого надо повернуться, кого выбрать… (В отличие от мужей, жен, детей, директоров и друзей наставников!) Единственное, о чем просят — это не засыпать в креслах и поактивнее реагировать на выступающих. Наши люди не сильно эмоциональны по сравнению с Западом. Мы не привыкли показывать, как сильно мы чему-то рады или удивлены. Каждая искренняя эмоция наставников — это большая удача. Главное, чтобы Ильдус, наш гениальный оператор, успел эти реакции подловить и показать в кадре. Споры и ссоры между наставниками тоже происходят не так часто, как нам, делающим шоу, хотелось бы. Острота очень держит зрителя в напряжении, это создает настоящую эмоциональную атмосферу. Честно признаться, мы иногда скучаем по Александру Борисовичу Градскому, который не боялся и не стеснялся выражать те мысли и те чувства, которые у него сидели внутри. Иногда даже слишком эмоционально озвучивал, но это была честная реакция всегда, порой непредсказуемая. Он плакал, иногда вставал и танцевал, иногда хохотал, иногда бросал блокнот с ручкой и уходил курить. Бывало, Дима Билан терял сознание на съемках, работу останавливали. Это все не прописанные истории, не по сценарию, там царит своя жизнь, очень яркая, эмоциональная, честная. То, что заставляет команду суперпрофессионалов, которая делает этот проект, быть вместе».

Факт 3.

У каждого наставника есть свой администратор, а Дмитрий Нагиев обитает в личном вагончике.

Евгений Орлов: «Наши наставники — настоящие звезды, но даже у них, адекватных и милых людей, случаются приступы звездной болезни. Не от самодурства, а от усталости. Попробуйте просидеть трое суток в кресле, в духоте, при жаре плюс 30 градусов в одном и том же костюме! К каждому наставнику приставлен личный администратор, который уже знает все их слабости и чаяния: когда им хочется чаю, чего-нибудь съесть, подышать воздухом или перекурить, или когда им нужно принести салфетку, чтобы вытереть слезы... Они все это уже знают, привыкают к их привычкам и странностям, которых, слава богу, мало, но бывают, все-таки они звезды… Безусловно, у каждого из них есть отдельная гримерка, а у Дмитрия Нагиева даже свой вагончик, свой дом на колесах, в котором он обитает! Все комнаты для отдыха находятся на одном этаже рядом, между ними есть двери, поэтому наставникам не приходится перестукиваться, чтобы что-то обсудить. Каждый может спокойно друг к другу зайти, попить чай вместе. Особенно часто они это делают после съемок, когда им есть что обсудить. Нам даже жаль, что мы не снимаем эти посиделки, потому что они всегда очень веселые и полны артистических приколов».

Факт 4.

Истерики участников шоу еще ни к чему хорошему не привели.

Евгений Орлов: «Нервные срывы у нас в силу накала страстей случаются довольно часто. Особенно на детском «Голосе». На одном из сезонов маленький мальчик даже потерял сознание из-за волнения. Ему разрешили перепеть песню, хотя это категорически запрещено правилами проекта. Но это же дети, мы не можем от них требовать собранности. Я сам давно работаю с детьми и знаю точно: они без труда переживают любую несправедливость.

Факт 5.

Кресла наставников неудобные, а условия на съемках невыносимые.

Евгений Орлов: «Чертежи кресел наставников нам прислали создатели шоу The Voice, но собирали их наши мастера. Это обычная практика франшизных проектов. Но в каждой стране, насколько я знаю, придумывают свои «фишки». Некоторые вставляют в кресла колонки, как в автомобиле. Мы добавлять в конструкцию ничего не стали, зато Григорий Лепс всегда приходит со своей подушечкой. Увы, для наставников сиденье не очень удобное. Зато оно отлично подходит для сути проекта. Кресло сконструировано таким образом, что как бы ни сел наставник — прямо, боком, закинув ноги на соседа — ему не будет видно то, что происходит на сцене».

Факт 6.

Участники «Голоса» берут кредиты, чтобы попасть в проект.

Евгений Орлов: «Многие артисты не имеют больших денег, многим иногородним даже не хватает денег на нормальное существование в Москве. Участники проходят большой путь, тратят деньги на дорогу, чтобы приезжать сюда на репетиции, на эти кастинги, на подбор репертуара, иногда влезают в долги, берут кредиты… Они молодцы, и, надо отметить, что никто из них ни разу не подвел нас. Не было такого, чтобы человек приехал на кастинг, попал на шоу и потом сказал: «Ой извините, дальше не могу. Или оплачивайте мне дорогу и гостиницу». Проект никогда в жизни бы не запустился, если бы создателям приходилось брать на себя еще и расходы участников. «Голос» и так очень дорогой проект, по-моему, один из самых дорогих развлекательных шоу. Но он того стоит, безусловно».

Факт 7.

Всегда есть скамейка запасных участников.

Читайте также:

Налево: с кем изменяют звезды?

Ольга шелест: «Хочешь похудеть — вставай в планку!»