Красота

Какой косметикой пользуются российские женщины?

© косметика

   Компания MAR Consult провела исследование с целью выяснить потребительские предпочтения россиянок относительно декоративной косметически.

   Компания MAR Consult провела исследование с целью выяснить потребительские предпочтения россиянок относительно декоративной косметически.

В рамках товарной категории рассматривались: тушь для ресниц, румяна, тени для глаз, карандаш для глаз/подводка, тональный крем/пудра, губная помада/блеск для губ. В качестве целевой группы была выбрана женская аудитория в возрасте от 20 до 44 лет с уровнем дохода на одного члена семьи от 500 USD, как представляющая основной сегмент потребителей средств по уходу за телом. Исследование проводилось в Москве среди 500 потребителей декоративных косметических средств.

Были выявлены основные факторы, влияющие на выбор бренда декоративных косметических средств.

1. Потребление декоративной косметики:

  • Более предпочтительными косметическими средствами являются средства для макияжа глаз.

  • 100% опрошенных женщин с различной частотой пользуются тушью для ресниц и помадой.

  • Чаще всего при ежедневном макияже они используют тушь для ресниц (82%) и подводку/карандаш для глаз (55%).

  • Менее половины покупательниц ежедневно используют губную помаду/блеск для губ.

  • По сравнению со всеми декоративными косметическими средствами, меньше всего используют румяна (50%).

  • Устойчивость косметических средств наиболее важна для половины опрошенных потребителей, потому что ежедневный макияж должен сохраняться длительное время.

2. Потребительские предпочтения:

  • Самыми популярными в классе косметики «масс-маркет» были отмечены L’oreal (24%), Maybelline (19%) и Max Factor (18%). В 10-ку популярных марок также вошли Lumene, Bourjois, Pupa, IsaDora, и другие.

  • Самыми распространенными марками в классе «селектив» среди опрошенных женщин являются Christian Dior (10%), Guerlain (9%) и Estee Lauder (9%). В 10-ку популярных марок также вошли Yves Saint Laurent, Givenchy, Lancome, Chanel, Clinique, Clarins, Yllozure.

  • Каждая 5-ая покупательница, по возможности, заказывает косметику по каталогу.

  • В сфере сетевого маркетинга, среди потребителей наиболее популярны такие компании, как Oriflame (22%), Avon (20%), Mary Kay (18%) и Faberlic (13%).

3. Покупка декоративной косметики:

  • Все типы потенциальных потребителей регулярно совершают покупку декоративной косметики с целью возобновления ранее использованной, большинство (73%) планируют покупку заранее.

  • Большая часть респондентов (85%) покупает декоративные косметические средства в сетевых магазинах косметики, объясняя свои предпочтения широким ассортиментом и высоким качеством продукции в этих магазинах (Л’Этуаль, Il de Beaute и т.д.).

  • Среди опрошенных практически нет покупательниц, негативно относящихся к новшествам в декоративной косметике.

  • При выборе декоративной косметики около половины потребителей перед покупкой предпочитает использовать пробник товара.

4. Портрет потребителя:

  • Типичный портрет потребителя декоративных косметических средств – молодая женщина в возрасте 20-35 лет (75%), замужем (41%), имеющая детей (60%).

  • Чем моложе женщины, тем большим количеством декоративной косметики они пользуются.

Исследовательская компания MAR Consult работает на российском рынке с 2002 года и специализируется на проведении маркетинговых исследований на b2c и b2b рынках. MAR Consult является членом ЕSOMAR, а также стратегическим партнером Совета немецкой экономики в России.

Дополнительную информацию об исследовательской компании MAR Consult можно найти на сайте: www.marconsult.ru