Всем уйти в сумрак: пять лучших русских фильмов о вампирах
Как Ярмольник ловил упырей
25 августа на экраны российских кинотеатров выходит новый фильм Эмилиса Веливиса «Ночные стражи». Он повествует о секретной службе внутренних органов, которая борется с нечистью на территории Москвы. И, как выясняется, делает это уже на протяжении многих сотен лет. Волею судьбы в стройные ряды ярых защитников столицы во главе с опером Гамаюном (Леонид Ярмольник) попадает молодой курьер Паша (Иван Янковский). Он может распознавать упырей в толпе обычных людей. Конечно, не просто так, а из-за любви (из-за чего же еще?). Курьер влюбляется в Дану, известную певицу, которая на самом деле оказывается темной княгиней и наследницей правителя всей нечисти мира!
Съемки фильма проходили в Москве и под Москвой в буквальном смысле этого слова. Оперативники секретной службы передвигаются по столице на сверхскоростном вагоне метро. Для съемок внутри поезда киношникам пришлось выстроить в павильоне вагон в натуральную величину, но и в самом метрополитене тоже удалось поснимать. Чаще ночью, конечно, чтобы не создавать пробок из фанатов кинематографа.
Как Хабенский стал Иным
Как Марина Влади стала вампиршей
Картина появилась в кинотеатрах в 1991 году. В роли бабушки главной героини снялась любимая народом актриса и певица Марина Влади. Она, кстати, согласилась сниматься в фильме абсолютно бесплатно, но с одним условием: режиссер Евгений Татарский должен был дать ей роль Екатерины Великой в своем следующем фильме «Последний роман императрицы». Режиссер пообещал, но картину о жизни правительницы так и не снял.
Как спастись от вурдалаков
Премьера последнего советского фильма ужасов под названием «Семья вурдалаков» состоялась 1 декабря 1990 года. Главному герою картины, молодому журналисту Игорю (Игорь Шавлак), не повезло с редакционным заданием. Накануне собственной свадьбы он отправляется в село, где зафиксирована таинственная смерть человека от рук (а точнее, зубов) покойника. Некий дед Яков решил раскопать могилу недавно умершего человека, чтобы снять с него драгоценности, а тот оказался вампиром и убил его. И теперь всей семье погибшего не разрешается вспоминать убитого по имени, иначе он придет и заберет родственника с собой…
Сценарий картины написан по мотивам рассказа Алексея Константиновича Толстого «Семья вурдалака». Всего он был экранизирован пять раз, данная версия критиками признана не самой удачной. Зато в ней звучит отличная музыка, а российская глубинка конца 80-х предстает во всей своей мрачности и серости.
Как Наталья Варлей из гроба выпала
Картина «Вий» по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя вышла в 1967 году и сразу стала лидером советского проката. Еще бы! Считается, что это единственный фильм ужасов, снятый в СССР за несколько десятилетий. История Хомы Брута (Леонид Куравлев), который три ночи подряд сражался с нечистью у могилы прелестной Панночки (Наталья Варлей), заставляла советский народ дрожать от страха и одновременно восторга. К слову, «Вий» 1967 года до сих пор остается одним из самых страшных фильмов, снятых в нашей стране. Слишком все было натуралистично. На съемках тоже не обошлось без неприятностей. Но самая громкая и ужасающая история — это как Наталья Варлей чудом спаслась от смерти. По сюжету, как все, наверное, помнят, Панночка летала под куполом церкви, стоя в гробу. Компьютерной графики, понятное дело, в те годы еще не было, поэтому снимали все вживую и без дублеров. Сложную конструкцию и впрямь установили под куполом церкви. Перед съемками в гробу перекаталась почти вся съемочная группа — конструкцию испытывали на прочность. И лишь сама Варлей во время съемок не удержалась и упала. Очевидцы потом рассказывали, что это падение (а актриса летела вниз головой!) было как при замедленной съемке. Смерть «спортсменки, комсомолки и просто красавицы», казалось, была неминуема. Если бы не Леонид Куравлев, который не растерялся и каким-то чудом поймал падающую коллегу! Правда, потом неделю не мог сниматься, так у него болели руки.