Этикет в офисе: 8 важных правил
О правилах поведения в офисе читательницам passion.su рассказывает тренер по тайм-менеджменту и руководитель интернет-департамента крупного медиахолдинга Рамис Япаров.
1. Внешний вид на рабочем месте
Но аккуратность и чувство меры должны присутствовать во всем — в одежде, обуви и даже прическе. Вы всегда обязаны выглядеть презентабельно и в то же время демократично. Не стоит перебарщивать с яркими цветами, аксессуарами, косметикой и парфюмом. Кстати, наносить макияж, а уж тем более красить ногти на рабочем месте нельзя. Если вы собираетесь вечером на свидание, то посетите дамскую комнату и там приведите себя в порядок.
2. Приветствие коллег
Заходя в офис, здоровайтесь со всеми, кто находится на рабочем месте. А вечером попрощайтесь и пожелайте коллегам удачи. Не забывайте о приветственном рукопожатии и искренней улыбке. При встрече в коридоре, в зависимости от степени близости ваших отношений, можно слегка обняться, справиться о здоровье и просто поинтересоваться о планах на вечер. Иногда достаточно просто кивнуть или улыбнуться.
3. Фото семьи на рабочем столе
Почему бы и нет, это очень мило и по-домашнему. Стоит украсить собственное рабочее место теми вещами, которые вы любите, которые создают атмосферу уюта. Это могут быть сувениры из отпуска, фотографии с родными и близкими, любимые безделушки, да все что угодно. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно.
4. Про перекусы в офисе
Здесь все дело в корпоративной культуре, вопрос лояльности. Если в вашем коллективе это норма, почему нет? Другое дело, что есть за рабочим столом все же не стоит, для этого в хороших компаниях существуют кухни. А вот выпить чаю или кофе вполне можно и не отрываясь от работы.
5. «Ты» и «Вы»: как правильно обращаться к коллегам и руководству
Обращение на «ты» следует полностью исключить при разговоре с вышестоящими по должности людьми. Сохраняйте субординацию, это важно. А вот как обращаться к коллегам, равными с вам по статусу? Все зависит от среды, в которой вы работаете, от того, как это принято в вашей компании. В любом случае, вы всегда можете спросить, как удобнее обращаться к тому или иному сотруднику.
6. Разговоры по мобильному
Общаться по мобильному телефону на рабочем месте стоит только по делу. Не терпится обсудить новое платье с подругой или обговорить с детьми меню на вечер? Сходите прогуляйтесь до ближайшего магазина или просто выйдите в коридор. А вот могут ли звонки сопровождаться последним хитом Кельвина Харриса или нужно включать на телефоне режим вибрации? Все зависит от того, как принято в вашем коллективе.
7. Можно ли прихорашиваться в офисе?
Сидеть и вместо рабочего монитора смотреть в зеркальце не стоит, красить губы, ногти и прочие части тела тоже нельзя, ведь это можно сделать дома. Или, если у вас грядет свидание, отправляйтесь в туалет, но никак не светите своим довольным лицом перед несчастными коллегами.
8. Личная жизнь и офис
Есть такая поговорка: «Хороший человек — это не профессия». Не стоит сразу кидаться дружить со всеми коллегами и изо всех сил стараться понравиться и угодить каждому. Не нужно сразу же посвящать всех в свою личную жизнь, а уж тем более делиться интимными потребностями жизни семейной.
Не очень правильным будет и брать взаймы у коллег. Если вам по какой-то причине необходимы деньги, узнайте, нет ли у вас в коллективе кассы взаимопомощи, попросите денег в счет зарплаты у руководства.
Как видите, правил не так много, все они достаточно простые. А что вас раздражает в коллегах в офисе? Какие еще правила рабочего этикета вы предложили бы к обязательному выполнению? Делитесь в комментариях.