Вчерашние двоечники - сегодняшние гении?
Согласно статистике, каждый 16 школьник заканчивает альма-матер с медалью. Однако хорошие оценки в школе и красный диплом университета - не залог жизненного благополучия. Часто именно бывшие двоечники становятся успешными бизнесменами, известными спортсменами, получают Нобелевские премии… Почему так происходит? Причины такого феномена вы узнаете, прочитав статью passion.su
Профессия или призвание?
Как стать успешным человеком, что для этого нужно? Хорошо учиться в школе, поступить в престижный ВУЗ, а потом строить карьеру, медленно, но верно взбираясь вверх по служебной лестнице.
Именно такие мысли вкладывала в голову Кате ее мама, начиная с первого класса. Девочка прилежно училась, усердно зубрила ненавистную химию и физику, «зарабатывала» себе приличный аттестат.
Хотя она еще лет с десяти мечтала стать парикмахером, а мастеру причесок точные науки вроде бы как ни к чему.
Но мама считала, что это несерьезная профессия, поэтому Катя готовилась к поступлению на юридический факультет. Получив золотую медаль, девушка легко стала студенткой университета, и через несколько лет получила диплом юриста.
Но с карьерой не ладилось. Скучная работа помощника нотариуса не приносила ей ни особого дохода, ни морального удовлетворения.
И вот однажды Катя встретила в супермаркете своего бывшего одноклассника Алексея, который все 10 школьных лет отличался только тем, что с пугающей регулярностью получал двойки и единицы, а на уроках, вместо того, чтобы слушать учителя, рисовал машинки.
После общения с ним Катя совсем упала духом. Алексей после школы закончил ПТУ, стал простым автослесарем.
В сервисе, где он начал работать, его очень ценили - никто не мог лучше него найти и исправить поломку машины.
Со временем молодой человек открыл собственный автосервис и вот уже несколько лет является преуспевающим бизнесменом со всеми атрибутами "красивой жизни" - квартирой, загородным домом, престижной иномаркой.
Почему же так произошло? Ведь Катя совсем не глупая девушка, у нее хорошее образование, но она не добилась ничего, чем бы можно было гордиться.
А Алексей, дневник которого в школьные годы пестрел «парами», стал успешным человеком. Причем его успешность измеряется в первую очередь не уровнем доходов, а тем, что он занимается любимым делом.
Читайте далее: Разное восприятие жизни
Отличники и двоечники: отношение к жизни
У отличников и двоечников совершенно разное отношение к жизни. Многие отличники хорошо успевают в школе, потому что так надо, потому что это хорошо, это правильно. Они учат грамматику, «зазубривают» теоремы и блестяще отвечают у доски.
Двоечники в это время соображают, у кого бы списать домашнее задание и как похитрее сделать шпаргалку для контрольной работы. Типичный отличник механически заучивает абсолютно все, что требуется по программе.
Двоечник пренебрегает правилами правописания и запоминает только то, что ему действительно интересно.
Однако нужно быть объективными: из отличников все же гораздо чаще получаются талантливые руководители, успешные банкиры и финансисты. Просто потому, что отличники так устроены - они просто не в состоянии работать плохо.
И, справедливости ради, стоит заметить, что совершенно не все двоечники добились больших высот.
Но вспомните свой собственный класс. Наверняка каждая из нас сможет привести пример, когда бывшая гордость школы, отличница, активистка, спортсменка и комсомолка к 30 годам, обзаведясь семьей и детьми, работает санитаркой в больнице или продавцом сотовых телефонов.
А хулиган, от проделок которого страдал весь педколлектив, и на которого учителя обреченно махнули рукой еще в 5 классе, в те же 30 лет заработал свой первый (второй, пятый) миллион. Знакомая картина, правда же?
Если у взрослого «отличника» спросить: «Кто ты?», он ответит - «системный администратор». Двоечник на этот же вопрос ответит - «Вася».
Те, кто плохо успевал в школе, рано понимают, что в жизни стоит рассчитывать только на себя, они старательно ищут свое место в жизни, именно ищут, в отличие от «пятерочников», которые давно идут проторенным путем.
Читайте далее: Знаменитые двоечники
Гениальные двоечники: знаменитые люди
В психологии существует теория, основная мысль которой сводится к тому, что у многих двоечников творческие способности превышают уровень интеллекта. И доказательств этой теории не так уж мало.
Чарльз Дарвин, основоположник эволюционного учения, в школе успевал весьма посредственно.
По настоянию отца-врача он стал студентом-медиком, но успеха на этом поприще не достиг. Детское увлечение Дарвина - собирание жуков - со временем принесло ему мировую известность.
Билл Гейтс, основатель компании Microsoft и один из богатейших людей планеты, в школьные годы тоже не отличался прилежанием.
Он не преуспевал в грамматике и других, по его мнению, скучных предметах. К концу начальной школы поведение маленького Гейтса настолько обеспокоило учителей и родителей, что его направили на консультацию к психиатру!
Позже Билл Гейтс признался, что был буквально помешан на компьютерах, прогуливал уроки, мог оставаться в компьютерном классе буквально до ночи.
Его мать, устав от бесконечных вызовов к директору, заключила с непутевым сыночком весьма непедагогичное соглашение - каждую хорошую оценку она стала поощрять деньгами.
Как знать, может быть именно это - увлеченность интересным делом и осознание того, что старание должно быть оплачено - и сделали Билла Гейтса самым известным предпринимателем века.
Квентину Тарантино совсем не нравилось то, что он учился в частной, платной христианской школе, поэтому он начал систематически прогуливать занятия. Дома мальчик был предоставлен самому себе, потому что родители были в разводе, и мать не могла уделять ему много времени.
Любимым отдыхом для Квентина стало кино - он с упоением смотрел телевизор: сериалы, боевики, дешевые мелодрамы - ему по душе было все.
Школьная медкомиссия поставила Тарантино диагноз «гиперактивность» и прописала прием серьезных лекарств для успокоения чрезмерно «инициативного» подростка.
Впрочем, Квентин долго не напрягал учителей своим присутствием, в конце концов бросил школу и пошел на курсы для актеров. Деньги на учебу он зарабатывал сам, устроившись билетером в порнокинотеатр.
Со временем молодой человек добился славы, признания, успеха - несмотря на то, что в школе считался прогульщиком, спорщиком и клоуном.
Анджелина Джоли, талантливая актриса, многодетная мать и потрясающе красивая женщина, в школе вызывала ужас даже у самых закаленных преподавателей.
В шесть лет крошка Энджи заявила, что хочет стать директором кладбища, а ее альбом по рисованию был забит рисунками и эскизами всевозможных гробов. Училась она из рук вон плохо, в классе ее считали сумасшедшей, но девочку это мало волновало.
В результате Анджелину определили в спецгруппу детей, которым нужна помощь психотерапевта, а после окончания школы в ее характеристике черным по белому значилось: «невыдержанна, склонна к социопатии».
Роман Абрамович, один из богатейших людей в мире с капиталом более 900 миллиардов рублей, с грехом пополам закончил общеобразовательную школу и «загремел» в армию. Перед увольнением в запас взвод, в котором служил Абрамович, получил задание - вырубить огромную делянку в лесу.
Рядовой Абрамович не растерялся и поделил лес на квадраты, которые продал крестьянам из соседней деревни под вырубку дров, а вырученные деньги поделил между сослуживцами.
После службы Роман Абрамович пытался получить высшее образование, но неудачно - ни одна его попытка поступить в институт не увенчалась успехом.
В нынешней официальной биографии Абрамовича значится окончание Московской государственной юридической академии только в 2001 году.
Николай Васильевич Гоголь постоянно получал двойки за сочинения; Д.И. Менделеев, открывший таблицу периодических элементов, при попытке поступить в Медико-хирургическую академию несколько раз проваливался на экзамене по химии; А.П. Чехов дважды оставался на второй год, испытывая трудности с изучением гуманитарных наук - список «гениальных двоечников» не так мал, как кажется.
Читайте далее: Интеллект и ваши способности
Способности человека
Существует одна простая истина: сами по себе способности и высокий интеллект являются достоинствами человека не больше, чем его высокий рост, красивые глаза или кудрявые волосы.
Способности человека не являются его ресурсом. Если у ребенка феноменальная память - то это, бесспорно, способность.
Но если школьник привык в учебе полагаться только на нее, то он не добьется многого - ведь кроме запоминания материала нужно научиться думать и анализировать.
Ресурс человека - это нечто достигнутое им на основе своих способностей.
Например, умение красиво петь на основе врожденно сильного голоса. Или умение физически крепкого ребенка хорошо играть в футбол, разработанное в спортивной секции.
Не нужно стремиться получать хорошие оценки ради красивого аттестата или диплома, нужно учиться для того, чтобы развиваться, и при этом никогда не стоит забывать про себя, про свои собственные интересы и предпочтения.
Этот же совет применим и для взрослых людей, давно закончивших школу. Ведь часто многие выбирают место работы по таким критериям, как престижность компании, ее известность, красивая должность.
Не забывайте, что секрет всех людей, добившихся успеха, заключается в том, что они занимаются любимым делом.
Фото shutterstock.com
rexfeatures.com